«Остин» 1-й серии; "Остин" 1-й заготовки;
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль "Остин" 1-й серии, боковой вид.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:12 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:12 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:14 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневик "Остин" 1-й серии "Богатырь" 6-го автопулеметного взвода на площади перед Михайловским манежем. Петроград, декабрь 1914 года.
Через открытые задние дверцы видны ящики вдоль бортов для укладки коробок с лентами для пулемета Максим (ЦГАКФД СПБ).
Бронеавтомобили "Остин" были разработаны британской фирмой «Остин» (Austin Motor Co. Ltd.) по заказу российской закупочной комиссии под руководством полковника Секретова, которая в сентябре 1914 года посетила Великобританию с целью выбора автомобильной техники для оснащения собственной армии.
Перед отъездом члены комиссии совместно с офицерами Главного военно-технического управления Главного управления Генерального Штаба разработали тактико-технические требования к броневым автомобилям. Основными из них являлись наличие полностью бронированного корпуса, а также двух независимых пулеметных башен, обеспечивавших ведение огня по двум независимым целям одновременно. Это требование вытекало из того, как виделись командованию в первый месяц начавшейся войны предстоящие бои: считалось, что броневик будет врываться в цепи наступающего противника и пулеметным огнем на обе стороны поражать его. К моменту прибытия в Англию комиссия полковника Секретёва не обнаружила ни здесь, ни во Франции броневых машин, отвечающим этим требованиям. Лишь в ходе переговоров о закупке грузовиков с английской фирмой "Остин" ее руководство согласилось принять заказ на изготовление броневых автомобилей по русским требованиям.
29 сентября 1914 года русская закупочная комиссия заключила с фирмой «Остин» (Austin Motor Co. Ltd.) контракт на поставку различных машин, в том числе и 48 бронированных автомобилей "по русской схеме". Фирма "Остин" сработала очень оперативно - уже к середине октября были готовы первые броневики, а к концу месяца - все 48 бронемашин. Они были доставлены в Россию двумя группами - 35 штук к 16 ноября и 13 - к 20 ноября 1914 года.
Реклама бронеавтомобиля "Остин" первой серии, предоставленная компанией "Остин". В центре видна укладка запасных колес в нише нижней части корпуса (RAS Tank museum).
До сих пор нет единого мнения о том, на какой базе изготавливались бронеавтомобили. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что это было шасси 1,5-тонного грузовика, в других указано, что для этого использовали легковое усиленное "колониальное" (colonial) шасси. Фирма "Остин" не выпускала "колониальное" (colonial) шасси; т.к. среди перечня предлагаемых ею автомобилей "колониальные шасси" не значатся. Наиболее подходящей под бронировку оказалась модель 30 НР - она была освоена в производстве, имела наиболее мощный из производимых фирмой в то время двигателей (в 30 л.с.) и наиболее длинную базу - согласно каталогу компании "Остин" 138 дюймов (3505 мм). Эти данные четко согласуются со спецификацией бронеавтомобилей "Остин", поставленных в Россию в 1914 году. По русским документам они имели двигатель в 30 л.с. и базу в 3500 мм. Другие легковые модели "Остина" не проходят по базе: модель 10 НР - 20 НР - 128 дюймов (3251 мм), а снятая с производства в 1913 году 12/24 НР - 129 дюймов (3277 мм). В первых 48 броневиках "Остин" применялось серийное легковое шасси модели 30 НР с 4-цилиндровым 30-сильным двигателем, карданной передачей на задний мост, четырьмя передачами вперед и одной назад и сцеплением при помощи кожаного конуса. Для броневиков использовались довольно массивные деревянные колеса так называемого "артиллерийского образца" (размер шин 895×135). Кроме того, некоторые переделки в шасси все же пришлось провести - так, для понижения центра тяжести броневика задний мост, который на модели 30 НР крепился под нижней частью эллиптической рессоры, установили над рессорой.
Для бронирования использовались изготовленные фирмой "Виккерс" бронелисты толщиной 3,4–4 мм, приклепанные к металлическому каркасу. Вооружение - два 7,62-мм пулемета Максима - размещено в двух вращающихся башнях, которые из-за довольно высокой крыши над водителем имели ограниченные углы обстрела по ходу вперед. Вращение башен, опиравшихся на 3 ролика, осуществлялось поворотом специальной колонки, установленной на полу на массивном основании и соединенной со стенками башен двумя кронштейнами. Для снижения массы машины колонка изготавливалась из алюминия. Возимый боезапас - 10 000 патронов (40 коробок с лентами) - размещался в задней части корпуса под сидениями пулеметчиков.
Для посадки экипажа из четырех человек - командира, водителя и двух пулеметчиков - служила дверь в левом борту и две двери в корме. Для наблюдения за дорогой водитель имел откидные передние стенки, а в бою - смотровые щели. Кроме того, в распоряжении команды имелись смотровые глазки, закрывающиеся броневыми заслонками. Для лучшего охлаждения радиатора броневой лист перед ним был установлен на петлях и мог открываться с места водителя при помощи специальной тяги.
БА "Остины" оснащались пневматическими шинами фирмы "Данлоп", а для движения на поле боя и по бездорожью бронеавтомобиль оснащался дополнительным комплектом колес с шинами английской фирмы К.Т. Они представляли собой одетую на обод колеса резиновую ленту с характерными "пупырышками", имеющими снаружи и внутри небольшие углубления. С внутренней стороны лента крепилась к ободу болтами, которые вкручивались в специальную пробку, вставленную во внутренние углубления каждого "пупырышка". Такая конструкция не боялась проколов и порезов и улучшала сцепление с грунтом в условиях бездорожья. Минусами были большая масса колеса (по сравнению с колесами с пневматическими шинами) и снижение скорости машины при движении по шоссе. Комплект вторых колес на "остинах" хранился под полом боевого отделения, для чего в нижней части полукруглых подбашенных оснований были сделаны специальные лючки полукруглой формы. Кстати, колеса с шинами К.Т. использовались и для других машин "Остин", предназначенных для отправки в Россию, например, на автоцистернах. Броневики оборудовались электроосвещением 12 В, включавшим в себя большую фару-прожектор внутри корпуса рядом с шофером, фару перед радиатором (за откидным броневым листом), два габаритных стоп-сигнала по бортам корпуса и один на корме, а также два плафона внутри броневика. В качестве источника энергии использовались аккумуляторы и генератор. Масса готового бронеавтомобиля "Остин" (без вооружения, боезапаса и экипажа) составляла 166 пудов (2656 кг), каждый из них обошелся России в 1150 фунтов стерлингов. В русских документах того времени эти броневики именовались как "Остин" 1-й заготовки (далее по тексту - 1-й серии).
Вместе с машинами в Петроград прибыл и директор завода "Остин" господин Анрик, так как английская фирма выполнила не все требования, выдвинутые русским заказчиком (установлены латунные петли вместо стальных, отсутствовали пулеметные установки, бронезащита пулеметов и т. п.). Поэтому на доделку в России руководство "Остина" выделило по 300 рублей на каждый бронеавтомобиль. За счет этих средств мастерские Офицерской стрелковой школы изготовили установки для 7,62-мм пулеметов Максима, а также водяные бачки для принудительного охлаждения пулеметов. Доставленные в Петроград броневики осмотрели представители русского Генерального Штаба и ГВТУ, которые предложили внести в их конструкцию ряд переделок по опыту применения бронемашин 1-й автопулеметной роты. Главным из них стало усиление броневой защиты - к этому времени стало ясно, что 4–5 мм брони для надежной защиты от пуль недостаточно. Поэтому в мастерских Военной автомобильной школы провели доработку "остинов" - листы перед радиатором, водителем, на крыше над сиденьем командира и шофера, а также на сферической поверхности башен заменили на более толстые, из 7 мм брони. Таким изменениям подверглись 24 броневика первых восьми взводов (с 5-го по 12-й), отправленных на фронт в конце 1914 года. После печального опыта применения БА на фронте, произошла перебронировка всех прибывших из Англии "остинов" более толстой броней. Работы начались в середине марта 1915 года. При этом часть машин поступала для перебронировки на Ижорский завод, часть переделывалась мастерскими Военной автошколы и Запасной броневой роты, автомастерской в городе Вильно, а также во фронтовых мастерских. В последние пункты броневой лист, башни и цилиндрические подбашенные основания доставляли с Ижорского завода. Согласно докладу командира Запасной броневой роты капитана Халецкого от 23 сентября 1915 года, объем проведенных работ был следующим: "Взводы, формированием которых я заведовал (с 13-го по 20-й), получили броневые автомобили, несколько улучшенные по сравнению с теми, которые имелись во взводах первого формирования, то есть, начиная с 5-го. Улучшение это состояло: 1. В постановке более толстой брони, то есть вместо бывшей ранее 4–5 мм, с коей и пошли в бой первые взвода, была установлена броня в 6–7 мм; 2. Постановке особой броневой планки против латунной петли, которая скрепляет откидную дверцу перед сиденьем шофера и офицера с броней автомобиля; 3. Были сделаны броневые укрытия для кожуха пулемета; 4. Сделано броневое укрытие для задней оси автомобиля; 5. Произведено усиление рессор. Подобные улучшения, как мне кажется, были вызваны опытом работы автомобилей на фронте".
При перебронировке несколько менялась конструкция передней части бронекорпуса. Так, вместо нижнего откидного щита перед водителем устанавливался неподвижный наклонный бронелист, а в верхнем откидном прорезались смотровые щели с бронезаслонками.
Модернизация часто проводилась непосредственно в автопулеметных взводах, которые своими силами устанавливали сплошную дверь в левом борту (без опускающейся верхней части), монтировали дополнительную бронезащиту на пулеметы (иногда на кожух одевалась специальная броневая труба), прорезались дополнительные "глазки" для наблюдения, крепились броневые планки для защиты рессор, нижней части башен и т. п. Некоторые взводы оборудовали "остины" смотровыми перископами для улучшения обзорности на поле боя. Встречались и варианты кардинальной переделки передней части корпуса, например, "Остин" "Гвардеец" 22-го автопулеметного отделения. Естественно, что более толстая броня и установка новых деталей вызвали увеличение массы броневиков и, как следствие, перегрузку шасси. В результате на многих машинах наблюдался прогиб рессор, рамы шасси и деформация мостов, что требовало дополнительного усиления этих деталей. В результате боевая масса броневика (по сравнению с первоначальной) возросла с 3,36 т до 3,8–3,9 т. Естественно, это не лучшим образом отразилось на динамических качествах машин. Несмотря на это, "остины" 1-й серии активно использовались в боях вплоть до конца 1917 года, а затем и во время Гражданской войны. О состоянии этих бронемашин после двух лет активной эксплуатации можно судить по акту об осмотре машин 2-го автобронедивизиона, проведенному 7 января 1917 года: "Комиссия, назначенная по отделению генерал-квартирмейстера штаба 2-й армии… осмотрела бронеавтомобили (пулеметные) 8-го отделения: "Славный", заводской двигатель № 169/623, шасси № 1939, "Сильный", заводской двигатель № 170/623, шасси № 2033, 9-го отделения "Ястреб" заводской двигатель № 169/623, шасси № 2031, "Орел" заводской двигатель № 135/623, шасси № 2021, входящие в состав 2-го броневого дивизиона, и нашли: 1. Все предъявленные автомобили на ходу; 2. У всех машин очень низкое шасси (главный картер не выше 6–7 дюймов от поверхности земли), то есть низкий ход, что делает совершенно невозможным движение не по шоссе; 3. В апреле 1915 года эти машины были на наших заводах перебронированы русской броней в 7 мм, непробиваемой остроконечной пулей, но зато увеличившей нагрузку пудов на 70, следствием чего явилась перегрузка машин, прогиб и слабость заднего моста и связанная с этим поломка сателлитов и полуосей, частые прогибы рамы, оседание коробки скоростей, перекос рамы и поломка рессор. Хотя вышеуказанные причины перегрузки по возможности устранены и машины в данное время на ходу, но все же в теперешнем состоянии машины едва ли смогут выполнить всю ту трудную боевую работу, которая от них в недалеком будущем может потребоваться. Все вышеизложенное заставляет Комиссию высказаться за возможно более скорейшую замену устаревших машин другими, более совершенной конструкции этой же марки".
Генерал Щербачёв с офицерами около бронеавтомобиля. ПМВ.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:20 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Остин I выпуска с пулестойкими шинами .
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:21 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:22 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневик и юнкера на Дворцовой площади 1917 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:22 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:30 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронирование автомобилей на Ижорском заводе.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:57 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневики Остин 1-й серии, погруженные на платформы для отправки в Петроград. Архангельск, ноябрь 1914 года (АСКМ).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:58 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль 19-го пулеметного автомобильного взвода "Пылкий". Производство фирмы "Остин", (I выпуска) Англия. 1916 г.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 11:59 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 12:27 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.10.2013, 11:59 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 21:30 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:04 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Некоторые взводы оборудовали "остины" смотровыми перископами для улучшения обзорности на поле боя.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:05 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль Остин 1-й серии из состава 8-го пулеметного автомобильного взвода, на лобовой броне над кабиной можно прочесть имя броневика - 'Лихой'.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:07 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобили Остин 1-й серии Егерь и Гвардеец 22-го автопулеметного взвода. 1916 г
Встречались и варианты кардинальной переделки передней части корпуса, например, "Остин" "Гвардеец" 22-го автопулеметного отделения.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:08 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:29 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Восстановленный на шасси White корпус броневика 1-й серии. Бронеавтомобиль назван в честь станицы Усть-Медведицкой области Войска Донского. 1-й бронеотряд Донской армии, лето 1919 года.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:30 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 13.11.2013, 23:30 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:17 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Офицеры 20-го автопулеметного взвода у бронированного автомобиля
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:23 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Офицеры 20-го автопулеметного взвода у бронированного автомобиля
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:29 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль "Остин" 1-й серии "Славный" из состава 8-го автопулеметного взвода. Лето 1916 года. Машина имеет измененную бронировку передней части корпуса без нижнего откидного листа, а также переделанную дверь для посадки экипажа.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:31 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 11.11.2014, 21:51 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ,
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 27.09.2016, 18:59 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Остины 18-го пулемет. автовзвода. Машины не имеют броневой защиты пулеметов. На Редком (справа) шины английского образца, на Ратном(слева) — русские гусматики. Тарнополь, май 1915 года.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 27.09.2016, 19:00 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 27.09.2016, 20:01 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 27.09.2016, 20:18 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 15.11.2017, 11:53 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://forums-su.com/viewtopic.php?f=195&t=721067
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 04.12.2017, 21:57 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Бронеавтомобиль Остин 1-й серии на специальных колесах для применения в боевой обстановке. Вместо стандартных резиновых покрышек на колеса надета резиновая шина с выступами, т.н. буферная лента. На капоте бронемашины сидит обер-офицер, кавалер ордена Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, у нижних чинов на погонах различимы спецзнаки пулеметных и автомобильных частей, снимок сделан до учреждения отдельного спецзнака для бронечастей Русской императорской армии. Подпись на обороте снимка: Бронированный автомобиль в Кельцах.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 12.08.2019, 22:20 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Перебронировка "Остина" 1-й серии на Ижорском заводе. Лето 1915 года. На полу корпуса видны основания пулеметных колонок (РГАКФД СПБ).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 12.08.2019, 22:23 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| "Остин" 1-й серии "Алчный", упавший с моста. Лето 1916 года. Хорошо видна конструкция пулеметной колонки, к которой крепилась броневая башня, а также круглое отверстие в задней части крыши корпуса, закрытое крышкой, которое служило для дополнительной вентиляции. В открытых задних дверях ленты для пулемета Максим и австрийский трофейный карабин "Манлихер" (ГАРФ).Тот же "Остин" 1-й серии, что и на предыдущем фото. Лето 1916 года. Хорошо видна пулеметная колонка, а также верхний передний откидной лист, на котором написано название броневика (ГАРФ).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:32 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Офицеры и солдаты 15-го автопулеметного взвода перед отправкой на фронт. Офицерская стрелковая школа, март 1915 года (ВИМАИВВС)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:34 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Солдаты и офицеры 19-го автопулеметного взвода у броневика «Пылкий». Юго-Западный фронт, Тарнополь, июль 1915 года. Бронезащита стволов пулеметов оригинальной формы установлена в России (РГАКФД)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:35 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| «Остины» 1-й серии 18-го автопулеметного взвода: «Ратный» и «Редкий». Юго-Западный фронт, Тарнополь, май 1915 года. На «Ратном» стоят шины с автомассой, на «Редком» английские грузоленты (РГАКФД)
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:50 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Замаскированный броневик «Адский» 15-го автопулеметного взвода.Юго-Западный фронт, июнь 1915 года. На колесах установлена бронезащита (РГАКФД).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 18:52 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Офицеры в Михайловском манеже у «остинов» 1-й серии «Сокол», «Орел» и «Ястреб» 9-го взвода. 1915 год (РГАКФД СПБ).
«Остин» 1-й серии и грузовик одного из автопулеметных взводов по пути на передовую. Западный фронт, осень 1915 года (АСКМ).
Командующий 9-й армии генерал Щербачев и командир машины подпоручик Гейнрихс у броневика «Победа». 19-й взвод, 1915 год (РГАКФД).
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:28 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://vk.com/album-49466084_249804212
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:32 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 10.09.2019, 12:53 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 05.10.2019, 18:10 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 02.11.2019, 18:00 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 23.03.2021, 19:33 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневик «Бравый».
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 24.03.2021, 11:20 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Стоянка броневиков во время Первой мировой войны. 1915
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 24.03.2021, 11:21 | Сообщение # 48 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Броневик "Славный". 1915
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 25.03.2021, 10:59 | Сообщение # 49 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Тяжёлый бронеавтомобиль "Добрыня" и его спутник, лёгкий бронеавтомобиль.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 25.03.2021, 20:38 | Сообщение # 50 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневик "Алмаз" у подъезда Михайловского манежа. 1917 г.
|
|
| |
|