Т-26-4, Т-26-КТ, Т-26A.
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26-4
ЛЕГКИЙ ТАНК Т-26-4
Состояние создан в 1937-38 гг. разработчик з-д. им. Ворошилова Изготовитель з-д. им. Ворошилова Производство небольшая серия боевая масса, т 9,7 Длина, мм: – с пушкой вперед 4620 – корпуса 4620 Ширина, мм 2445 Высота по крышу башни, мм . 2500 Клиренс, мм . 380 Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,66 Преодолеваемые препятствия: – подъем, град . 35 – брод, м 0,8 Тип двигателя . карбюраторный Т-26 Максимальная мощность, л.с 95 Удельная мощность, л.с./т . 9,8 Максимальная скорость, км/ч 28-30 Запас хода, км . , 200 Бронирование, мм: – лоб корпуса 16 – лоб башни . 25 Экипаж, чел 3 Вооружение: – число х калибр, мм и тип: орудия 76,2 мм КТ (боекомплект, шт) (48) – число х калибр, мм и тип: пулеметов . 2-3x7,62 мм ДТ (боекомплект, шт.) (2772) Прицел перископический Радиостанция 71-ТК-1
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:19 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Проект завода № 174 имел цилиндрическую башню. В отличие от проекта Дыренкова, боевое отделение было намного просторнее. Вначале на испытания прибыл образец танка с башней Дыренкова. Испытания показали что, башня очень маленьких размеров, из-за чего, экипажу в боевом отделении было очень тесно, а заряжающему приходилось вжиматься в стенку боевого отделения. Башню забраковали. Затем её отправили на склад. Башня завода № 174 чуть позднее, её установили на тот же танк. Данная башня больше подходила к условиям работы в ней экипажа, но тоже не решало проблему.
Установка 76-мм пушки КТ в новой увеличенной башне танка Т-26 получила индекс КТ-26. В пушке КТ («Кировская танковая») обр. 1927/32 г. использовалась качающаяся часть полевой полковой пушки обр. 1927 г. Она имела укороченную длину отката с 1000 до 560 мм, что достигалось поднятием давления в накатнике и тормозе отката, и как нельзя лучше подходила для артиллерийского танка.
Заводские конструкторы пошли по пути увеличения размеров штатной башни Т-26 под 45-мм пушку. Установка 76-мм пушки в новой башне получила индекс КТ-26. В 1933 году УММ заказало пять танков Т-26-КТ, более известных как Т-26-4, три из которых должны были быть вооружены пушкой КТ-26, а два — новой 76-мм пушкой ПС-3.
Башня завода №174 установлена на корпусе Т-26 выпуска 1931 года — кожух над окном для выброса воздуха отсутствует. Но всё-таки военным она показалась более хорошей, чем башня Дыренкова, и они заказали установочную партию машин в количестве 5 экземпляров. Причём в трёх из них должны были вооружаться пушками КТ-28, а две пушками ПС-3.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:21 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Танк Т-26-4 с башней завода № 174 им. Ворошилова, вооруженной пушкой КТ-28 обр.1927/32 гг.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:26 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Пушка ПС-3 также испытывалась в Т-26-4 в октябре 1933 г. В конструкции орудийной установки П.Сячинтов предложил технические новшества для отечественного танкостроения: ножной спуск, крепление по походному, «двойная оптика», оригинальный поворотный механизм и т.д.. а также предложил разработать для Т-26-4 спаренную установку пулемета и новый широкоугольный оптический прицел. Но УММ отказалось от спарки для орудий калибра выше 45-мм (кстати, этот отказ просуществовал фактически до появления танков СМК, Т-100 и KB), а остальные предложения оставило без внимания. Испытания ПС-3 в тапке Т-26-4 привели к многочисленным поломкам танка: деформации погона, посадке рессор, прогибу крыши танка. Танк был выведен из строя и для него требовался заводской ремонт. После исследования повреждений от установки ПС-3 в башне Т-26-4 решили отказаться в пользу «полковушки» обр. 1927/32 гг.
Несмотря на решение о производстве пробной серии танков Т-26-4, долгое время этот заказ не выполнялся, т.к. к изготовленным башням с орудиями УММ в 1933 г. не поставил ходовых частей, а единственный испытанный на НИБТ полигоне танк с башней из некондиционной брони, простоял сломанным до 1934 г.
В сентябре 1934 года заказ па Т-26-4 был, наконец, выполнен и пять машин, все вооруженные орудиями КТ, поступили в войска, где в ходе учений 19 сентября произошел прорыв газов через затвор в боевое отделение вследствие разрушения гильзы. Этот дефект орудия и гильзы никак не был связан с новой башней, но репутация последней была несколько подмочена. Заказ на изготовление 50 шт. Т-26-4 па 1935 г. был отменен и танк начал уступать дорогу безбашенному «артиллерийскому танку» АТ-1 с более мощной ПС-3.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.01.2015, 13:37 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| Испытания танков с пушкой КТ-26 завершились более удачно, чем с ПС-3, хотя последняя, разработанная П.Сячинтовым, по ряду своих характеристик была и более совершенной, чем КТ-26, и более мощной. Для стрельбы из нее использовались выстрелы от «трехдюймовки»— 76-мм пушки обр. 1902 г. Однако эта мощность оказалась избыточной, во всяком случае, при ее установке в Т-26-4. Испытания ПС-3 в этом танке привели к многочисленным поломкам: деформации погона башни, просадке рессор, прогибу подбашенного листа и т.д. Танк вышел из строя и требовал заводского ремонта. От установки ПС-3 в башне Т-26-4 отказались в пользу КТ-26. Несмотря на принятое решение о выпуске пробной партии Т-26-4, этот заказ долго не выполнялся. Лишь в сентябре 1934 года пять Т-26-4 с пушками КТ поступили в войска. Уже 19 сентября имел место досадный эпизод, положивший конец карьере Т-26-4. В ходе учений в одном из танков произошел прорыв газов через затвор в боевое отделение из-за разрушения гильзы. И хотя это происшествие не было связано ни с башней, ни с танком, заказ на изготовление 50 боевых машин в 1935 году отменили. В дальнейшем артиллерийские танки выпускались на шасси танка БТ-7.
В происхождение названия Т-26-4, возможно, речь идет о четвертой модификации танка Т-26. Хронологически она действительно была четвертой — после двух двухбашенных и одной однобашенной версий.
|
|
| |
coast70 | Дата: Пятница, 03.04.2020, 07:03 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
|
И ещё особенность - щиток мехвода сдвинут вперёл, как на танках обр. 1935г.
|
|
| |
|