Противоминный трал ножевого типа, на танке Т-26
| |
icv | Дата: Пятница, 29.05.2020, 22:02 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Противоминный трал ножевого типа, установленный на танке Т-26 (вариант №1).
Характеристика трала: Ножевой трал для Т-26 (1 вариант) Скорость траления, км/ч: 5 Ширина траления, мм: — Глубина траления, мм: 250 Вес трала, кг: 200 Время монтажа трала силами экипажа, мин: 30 Перевод трала: Без выхода экипажа Аварийная отцепка: Невозможна Габариты трала с танком, мм: - длинна: 6760 - ширина: 2740 - высота: 2240
Ножевой противоминный трал для танка Т-26 изготовили в октябре 1932 г. на Петрозаводе в г. Ленинграде. Опытный образец трала представлял собой две отдельные секции, работающие совместно. В конструкцию трала входили: отвал, башмак, трубчатая рама, задвижка для ножей и ножи из инструментальной стали. Для левой и правой секции использовались ножи невзаимозаменяемой конструкции. Каждая секция трала крепилась на двух специальных подшипниках, способных сбрасывать трал с танка в случае необходимости. Для подъема и опускания трала применялась лебедка с двумя блоками. Подъем и опускание трала ножным или ручным приводом осуществлял пулеметчик.
Трал являлся средством индивидуального использования. Траление мин осуществлялось на двойной ширине колеи гусеницы танка на глубину до 250 мм со скоростью до 5 км/ч, при этом пропускались мины в межколейном пространстве. Перевод всех тралов из походного положения в боевое осуществлялся без выхода экипажа из танка. Аварийная отцепка и поворот танка при движении в боевом положении были невозможны.
Рабочие органы ножевых тралов были не взрывоустойчивы, а при наезде на твердые предметы ножи ломались или деформировались настолько, что теряли работоспособность.
Ножевые тралы на испытаниях показали неудовлетворительные результаты и не были приняты на вооружение из-за целого ряда недостатков: - невозможности траления мин в твердых и мерзлых грунтах и на заросшей кустарником местности; - невозможности маневра машины при тралении мин; - недостаточной прочности конструкции рамы и быстрого износа ножей; - низкой скорости движения танка с тралом; - зарезания ножей в грунт или самопроизвольного выхода из грунта.
Наличие дефектов принципиального характера, выявленных при испытаниях, привело к прекращению дальнейших работы по тралам ножевого типа.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 29.05.2020, 22:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|