Форум icvi.at.ua
Среда, 04.12.2024, 00:24
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мгебров-Изотта-Фраскини
VertДата: Четверг, 23.11.2017, 23:26 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
Построен в 1916 году на Ижорском заводе на базе шасси заднеприводного (4 × 2) грузовика итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Проект бронировки разработан штабс-капитаном Владимиром Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Изотта-Фраскини» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость.

В числе автомобильных шасси, закупленных в 1914 году за рубежом военной комиссией полковника Секретева для создания бронеавтомобилей, имелся один 4-тонный грузовик итальянской фирмы Isotta-Fraschini. Весной 1915 года автомобиль был отправлен на Ижорский завод для бронирования, однако работы затянулись, так как договор с Ижорским заводом на изготовления броневика был заключён лишь 19 сентября 1915 года. Проект бронировки разработал штабс-капитан Владимир Мгебров. Как и остальные его броневики, «Изотта» получила корпус оригинальной конструкции — Мгебров старался использовать любую возможность для придания бронировке максимальных углов наклона. Это повышало пулестойкость бронекорпуса, хотя и снижало его технологичность в производстве. Завод официально сдал броневик 10 мая 1916 года (заводской номер бронеавтомобиля — 5641).

Бронеавтомобиль имел полностью закрытый корпус, склёпанный из листов катаной хромоникелевой брони Ижорского завода толщиной 4—5 мм. В передней части корпуса находился моторный отсек, позади него — отделение управления с местами водителя и командира машины, располагавших для наблюдения смотровыми лючками в лобовом бронелисте и скосах кабины. Для обеспечения лучшего обзора вне боя и на марше лобовой лист кабины мог подниматься. В корме находилось боевое отделение цилиндрической формы. На крыше боевого отделения размещалась «фирменная» башня-рубка Мгеброва, идентичная рубке броневика «Мгебров-Уайт». В плане она напоминала треугольник с волнистым основанием, обращённым по ходу машины, и сильно скруглёнными углами, в двух из которых (при «основании» треугольника) располагались спонсоны. В спонсонах рубки за цилиндрическими щитками устанавливались два 7,62-мм пулемёта «Максим», сектор обстрела каждого из которых достигал 180°. Питание пулемётов боеприпасами осуществлялось, видимо, от стандартных лент по 250 патронов, однако количественные данные о боекомплекте отсутствуют. На крыше рубки находилась цилиндрическая башенка со смотровыми щелями кругового обзора для наблюдения за окружающей обстановкой. Для посадки и высадки экипажа в корпусе броневика имелись две двери — в левом борту отделения управления и в корме боевого отделения.

Двигатель — «родной», Isotta-Fraschini, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 120 (!) л.с.

Ходовая часть машины — заднеприводная, с колёсной формулой 4 × 2. Подвеска — зависимая, на листовых рессорах. Колёса — с цельными бронированными дисками, односкатные на переднем мосту и двускатные — на заднем. На броневике использовались «жёсткие» пулестойкие шины, которые, правда, заметно ухудшали проходимость потяжелевшей «Изотты» по пересечённой местности. В целях дополнительной защиты задние колёса прикрывались полукруглыми бронированными кожухами.

Внешнее освещение обеспечивалось крупной фарой-прожектором, установленной в верхней части носового бронелиста.


 
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 18:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Вскоре после постройки «Мгебров-Изотта-Фраскини», получивший довольно своеобразное имя «Череп», был отправлен на Юго-Западный фронт, однако номер конкретного автопулемётного взвода, в распоряжение которого он поступил, пока не установлен. Теряются и дальнейшие следы бронеавтомобиля — вероятно, он активно применялся частями Императорской Российской армии в ходе Первой мировой войны, но точных данных о месте его использования на данный момент не не найдено.

Однако, автомобиль благополучно пережил крушение Российской империи и «всплыл» в 1919 году. В частности, в информационной сводке 5-го бронеотряда РККА от 3 февраля 1919 года упоминается о «бывшем на фронте бронеавтомобиле „Череп“», который ещё в ноябре 1918-го был отправлен на ремонт в Саратов. После ремонта броневик включили в состав 41-го автобронеотряда, и в середине 1919 года он использовался «красными» в боях на Волжском фронте, в районе Саратова. При отступлении частей РККА со станции Шипово бронеавтомобиль был, согласно документам части, «взорван и оставлен».

В целом, «Мгебров-Изотта-Фраскини» можно считать весьма удачной машиной. Характерная схема бронирования Мгеброва с широким использованием рационального наклона бронелистов была передовой для своего времени и позволила значительно облегчить конструкцию, не снижая при этом уровня защищённости машины. Бронировка отличалась продуманностью, наиболее важные части машины защищались тщательнее остальных. Вооружение броневика соответствовало основным пулемётным бронемашинам того времени, а оригинальная конструкция башни-рубки Мгеброва позволяла вести маневренный огонь. Важным достоинством было освобождение командира от функций стрелка и наличие в его распоряжении командирской башенки, обеспечивавшей весьма удовлетворительный обзор. Очень важным преимуществом машины являлось использование беспрецедентно мощного 4-тонного шасси со 120-сильным двигателем, что позволяло добиваться выдающихся динамических показателей. Испытатели разгоняли броневик до 65 км/ч, однако кипение воды в радиаторе при этом не наблюдалось. Автомобиль легко преодолевал подъёмы и спуски, правда на крутых ухабах литые шины задних колёс иногда ударялись в прикрывающие их бронекожухи.
 
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 18:34 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
«Мгебров-Изотта-Фраскини»
Классификация: Пулемётный бронеавтомобиль
Боевая масса, т: 5,088
Экипаж, чел.: 4
История
Производитель: Российская империя Ижорский завод
Годы разработки: 1915
Годы производства: 1916
Годы эксплуатации: 1916—1919
Количество выпущенных, шт.: 1
Основные операторы
Российская империяРоссийская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Бронирование
Тип брони: Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.: 5
Борт корпуса, мм/град.: 4
Корма корпуса, мм/град.: 4
Днище, мм: 4
Крыша корпуса, мм: 4
Лоб рубки, мм/град.: 5
Борт рубки, мм/град.: 5
Корма рубки, мм/град.: 5
Крыша башни, мм: 4
Вооружение
Пулемёты: 2 × 7,62-мм «Максим»
Подвижность
Тип двигателя: Isotta-Fraschini, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.: 120
Скорость по шоссе, км/ч: 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30
Колёсная формула: 4 × 2
Тип подвески: зависимая, на листовых рессорах


 
icvДата: Пятница, 24.11.2017, 19:01 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: