Шеффилд-Симплекс Sheffield-Simplex.
| |
icv | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 21:59 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Британский пулемётный бронеавтомобиль «Шеффилд-Симплекс» перед отправкой в Россию. Вид с правого борта.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 13:19 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Весной 1915 года, когда русская армия была вынуждена оставить значительную часть Польши и Украины, необходимость увеличить парк бронемашин стала намного более актуальной. На то время промышленные мощности России не могли обеспечить потребности фронта, поэтому в октябре 1914 года в Великобританию была отправлена закупочная комиссия во главе с полковником Секретовым. Российская делегация тогда остановила свой выбор на бронеавтомобиле фирме Austin Motor Company Ltd. Хотя эта машина не обладала достаточным бронированием по составу вооружения она вполне соответствовал техническим требованиям, да и цена вполне устроила заказчика. Спустя всего несколько месяцев англо-российский правительственный комитет получил полномочия на заключение новых контрактов, однако на этот раз выбор был сделан крайне неудачно. Среди заказанных машин были бронеавтомобили Sheffield-Simplex Armored Car. Контракт на поставку 10 экземпляров был заключен 7 мая, а дата окончания поставок ожидалась к 15 июня 1915 года. Спустя месяц, в июле, был выдан дополнительный заказ на 5 машин, которые планировалось получить к 15 ноября, а впоследствии общий заказ довели до 25 экземпляров. В общеё сложности к декабрю 1915 года британские предприятия должны были поставить 236 машин всех типов, но исполнение этих обязательств значительно превысило установленные сроки.
Бронеавтомобиль Sheffield-Simplex не представлял собой ничего оригинального, поскольку создавался на основена шасси престижной легковой машины "ШеффилдСимплекс 30НР" с 6-цилиндровым мотором мощностью 30 л.с., кузовная фирма "Томас Пиггот" (Thomas Piggot) собирала броневики для России с двумя расположенными диагонально пулеметными башнями,
для Бельгии их предлагали с одной центральной башней. Они имели снаряженную массу 5,9 т, экипаж из 4–5 человек и развивали скорость 40 км/ч. В Россию было поставлено 25 таких машин.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 15:59 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Бронирование корпуса не превышало 4 – 5,5 мм, что было явно недостаточно для защиты от пуль даже винтовочного калибра. Броневые листы крепились к деревянному (ясеневому) каркасу и соединялись между собой при помощи заклёпок. Корпус имел весьма приземистные очертания, что благоприятно сказывалось на заметности машины, но в то же время создавало тесноту в боевом отделении. Экипаж состоял из 3 человек – водителя, командира и пулеметчика. Масса бронемашины в полностью снаряженном состоянии составила 5000 кг.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:06 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Летом 1915 года фирма Army Motor Lorries of Wagons предложила российской закупочной комиссии вариант аналогичного бронеавтомобиля на том же шасси, но с небольшими изменениями. Договор на поставку 36 машин по той же цене был подписан 11 августа, со сроком выполнения заказа к ноябрю 1915 года. Первые экземпляры бронемашин Sheffield-Simplex и Army Motor Lorries начали прибывать в Россию лишь осенью и к 8 декабря было поставлено всего 17 единиц обеих модификаций.Российская приёмочная комиссия осталась очень недовольна прибывшей техникой. В своём отчете комиссия по броневым автомобилям ГВТУ сделала такие выводы:
“…деревянный каракас как основание для крепления броневых листов является большим недостатком. Шасси сильно перегружено. Наблюдаются поломки дифференциалов, полуосей и картеров.”
Кроме того, бронеавтомобили фирмы Army Motor Lorries имели “…низкий ход и прогиб передних кулаков рамы шасси, а также развал колёс ещё до испытаний.” Фактически, прибывшие машины нельзя было использовать как боевые. Впрочем, по мнению комиссии ГВТУ, после небольших доработок Sheffield-Simplex можно было использовать как бронедрезины, а на остальных предстояло усилить бронирование. А вот бронеавтомобили фирмы Army Motor Lorries оказались настолько плохие, что вопрос их дальнейшего применения так и не был решен до революции. К весне 1916 года российская сторона получила 61 машину, которые спустя некоторое время, силами Коломенского паровозостроительного завода, начали переоборудовать в бронедрезины. Первый опытный образец был готов осенью, и в скором времени его отправили в Савелово. Следом туда отправили ещё 22 бронеавтомобиля Sheffield-Simplex, а в сентябре 1916 года две машины всё же получили усиленное бронирование.Дальнейшим переоборудованием машин Sheffield-Simplex в бронедрезины должны были заниматься мастерские Броневого автомобильного железнодорожного взвода, но поскольку в январе 1917 года он убыл на фронт этот процесс практически полностью остановился. В то же время, бронеавтомобили Army Motor Lorries были переданы на хранение в гаражи и склады Петрограда, где постепенно приходили в полную негодность. Казалось бы, участь “британцев” предрешена, однако февральская революция позволила вновь вернуться им в строй.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:16 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:22 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Всеобщий хаос в который начала погружаться Российская Империя после свержения монархии, в первую очередь затронул крупные города, прежде всего – Петроград. Образованный здесь совет рабочих и солдатских депутатов всеми силами старался “подмять под себя” власть, не брезгуя силовыми методами. Случаи захвата военных складов и казарм стали обыденностью, так что кроме стрелкового вооружения у “оппозиции” появились пушки и бронемашины. К счастью для Временного правительства, состав авто-пулеметных взводов состоял почти полностью из офицеров, в лояльности которых можно было не сомневаться. Чтобы воспрепятствовать противодействию со стороны Совета приказом ГВТУ от 30 марта 1917 года предписывалось вернуть в строй все имеющиеся бронеавтомобили Army Motor Lorries и Sheffield-Simplex, после чего передать их Запасному бронедивизиону. Число полученных дивизионом “шеффилдов” остаётся невыясненным, но зато известно, что в боевых столкновениях они не участвовали по причине плохого технического состояния. Чтобы найти применению негодной матчасти командир Запасного бронедивизиона обратился 31 мая с просьбой разбронировать 17 машин, чтобы использовать их шасси в качестве обычных грузовиков. В июне 1917 года было принято предложение переставить корпуса Sheffield-Simplex на шасси автомобилей фирмы Jeffrey, для чего Офицерской стрелковой школе передали два броневика. Работа была начата, но из-за революционных событий завершить её не успели. Следом был одобрен вариант установки бронекорпусов Army Motor Lorries на шасси грузовиков Lancia, но после подробного исследования возможностей их ходовой части данная модификация была признана неудачной. После переворота 25 октября (7 ноября) 1917 года практически все бронемашины оставшиеся в Петрограде достались Красной Гвардии. Дальнейшая их судьба достаточно туманна. Несколько машин использовалось для патрулирования и охранения объектов российской столицы в 1917-1919 гг.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.03.2012, 16:34 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Sheffield-Simplex все же попали на фронт и воевали на Северо-Западном фронте. В это же время одна из машин стала трофеем латвийской армии и получила название “Imanta”.
Этот бронеавтомобиль оказался наиболее долгоживущим и был списан только в начале 1920-х гг. Остальные машины Sheffield-Simplex и Army Motor Lorries были разбронированы сразу после окончания Гражданской войны в России.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 01.01.2014, 14:30 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| «Шеффилд-Симплекс» одного из автобронеотрядов Красной Армии. 1919 год. Машина имеет переделанную 6ронезащиту радиатора и другую заднюю ось.
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:03 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:05 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:06 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:07 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:08 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:10 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:11 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:16 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 14:17 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 28.08.2019, 18:55 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:10 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:22 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 09.09.2019, 20:23 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://vk.com/album-49466084_249133047
|
|
| |
|