Бронеавтомобиль «Фиат» Ижорского завода обр. 1917 г.
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:32 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль «Фиат» Ижорского завода 1917 года выпуска. «Фиат» Ижорского завода Классификация пулемётный бронеавтомобиль Боевая масса, т 5,3 Экипаж, чел. 5 История Производитель Российская империя/Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика Ижорский завод Годы производства 1917—1918 Годы эксплуатации 1917—после 1930 Количество выпущенных, шт. ~80 Основные операторы Российская Советская Федеративная Социалистическая РеспубликаБелое движениеМонголияПольша Размеры Длина корпуса, мм 4800 Ширина корпуса, мм 1880 Высота, мм 2540 Клиренс, мм 350 Бронирование Тип брони Хромо-никелевая Лоб корпуса, мм/град. 7 Борт корпуса, мм/град. 7 Корма корпуса, мм/град. 7 Крыша корпуса, мм 4,5 Лоб башни, мм/град. 7 Борт башни, мм/град. 7 Корма башни, мм/град. 7 Крыша башни, мм 4 Вооружение Пулемёты 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года, 6000 патронов Подвижность Тип двигателя FIAT, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 72 Скорость по шоссе, км/ч 65—70 (18 на реверсе) Скорость по пересечённой местности, км/ч 30—40 (15 на реверсе) Запас хода по шоссе, км до 140 Запас хода по пересечённой местности, км 100 Удельная мощность, л. с./т 13,6 Колёсная формула 4×2 Тип подвески зависимая, на листовых рессорах Преодолеваемый подъём, град. 15—18 Преодолеваемый брод, м 0,5—0,6
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:33 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| История создания
К концу 1914 года в Российской Императорской армии существовало всего одно боевое подразделение бронеавтомобилей — 1-я автомобильно-пулемётная рота, располагавшая главным образом пулемётными бронеавтомобилями «Руссо-Балт тип С». Действия роты были весьма успешны, однако к техническим характеристикам машин имелись претензии. Как следствие, командование Русской армии было очень заинтересовано в получении более современных боевых машин. Ряд заводов и мастерских предлагали разнообразные проекты броневиков. Один из них, разработанный инженерами Ижорского завода и Броневого отдела Военной автомобильной школы, был признан весьма перспективным. Однако в реализации проекта возникли проблемы. Если с изготовлением бронекорпусов и вооружения особых затруднений не возникло, то шасси для броневиков превратились для инженеров в настоящую головную боль. Очень скоро стало ясно, что большинство российских автомобилей для этой цели практически не годится, да и их производство было мелкосерийным. В итоге, в начале 1916 года было принято решение заказывать подходящие шасси за границей и бронировать их в России[5]. Работы ощутимо подстёгивали также планы ГВТУ на 1917 год, которые предусматривали значительное увеличение парка бронеавтомобилей: уже к 1 июля 1917 года предполагалось иметь броневиков на 70 автопулемётных взводов и 100%-ный резерв для восполнения боевых потерь, то есть 380 пулемётных и 180 пушечных броневиков. Выполнение столь наполеоновских планов было возможно только при условии закупки шасси за границей.
Легковой автомобиль FIAT 50 HP 1907 года выпуска, переработанные шасси которого были использованы в качестве базы для бронеавтомобиля «Фиат» Ижорского завода.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 17:43 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Одними из наиболее приемлемых были сочтены автомобили итальянской фирмы FIAT, производившиеся по лицензии в США. 21 февраля 1916 года Англо-Русский правительственный комитет в Лондоне заключил с одним из американских заводов фирмы «Фиат» контракт на постройку 90 шасси для бронеавтомобилей. Срок поставки был определён как 1 ноября 1916 года. В качестве базы фирма использовала одно из своих легковых шасси, FIAT 50 HP, которое, однако, подверглось существенному усилению и доработке. В частности, на заднем мосту увеличенной прочности устанавливались двускатные колёса, использовался более мощный двигатель, монтировался второй (кормовой) пост управления. Первая партия данных шасси, получивших заводское обозначение «FIAT тип 55», была отправлена в Россию летом 1916 года. Параллельно Броневой отдел Военной автомобильной школы занялся доработкой первоначального проекта своего бронеавтомобиля с учётом шасси «FIAT тип 55». Итогом работ стали пять проектов бронировки, различавшихся главным образом размещением вооружения. В частности, рассматривались варианты размещения двух спаренных пулемётов в одной башне кругового вращения, по одному в двух башнях, располагавшихся по продольной оси машины, и т. д. Проекты поступили в Комиссию по броневым автомобилям генерал-майора Н. М. Филатова, которая после обсуждения выбрала наиболее удачный вариант и 23 апреля 1916 года официально утвердила его. Летом 1916 года на Ижорском заводе были подготовлены необходимые рабочие чертежи. Постройка опытного образца броневика началась в сентябре, а 2 декабря новая машина совершила свой первый испытательный пробег по маршруту Колпино—Петроград. Вплоть до 16 декабря продолжались испытания, в целом показавшие хорошие результаты. В частности, военные отмечали высокую огневую мощь и хорошие динамические характеристики бронеавтомобиля. Однако были высказаны и замечания, основным из которых являлся наклонный броневой лист перед радиатором, не обеспечивавший нормального охлаждения двигателя, который было решено заменить двустворчатым люком-дверцей (по типу бронеавтомобилей Армстронг-Уитворт). В таком виде бронеавтомобиль был принят для серийного производства.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:07 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Серийное производство.
Серийное производство бронеавтомобилей Фиат на Ижорском заводе началось в январе 1917 года. Последовавшие вскоре Февральская революция и период Временного правительства сильно затормозили производство броневиков, однако не остановили его. На 4 октября 1917 года «в различных местах» по дворам завода стояли 16 готовых бронеавтомобилей. Ещё 25 броневиков находились в стадии завершения — во избежание задержек в производстве Правление Завода просило «доставить остальные шасси в самый кратчайший срок». Несмотря на события октября 1917 года работы продолжались, и к апрелю 1918 года завод в общей сложности изготовил 47 броневиков.
29 апреля 1918 года Совет Центроброни заключил с Ижорским заводом договор на бронировку ещё 54 «Фиатов» по цене 30 000 рублей за штуку. К октябрю того же года завод изготовил 33 машины, но затем необходимые шасси кончились.
Таким образом, общее количество выпущенных бронеавтомобилей составило 80 шт.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:12 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Проекции бронеавтомобиля «Фиат-Ижорский».
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:18 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| [
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2012, 18:25 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Описание конструкции. http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?mode=P&vmode=T&p=86&id=885&tp=w
При проектировании бронекорпуса ижорского «Фиата» русские конструкторы учли недостатки машин, построенных в Англии на схожем шасси. В итоге, компоновка и конструкция бронекорпуса новой машины оказались весьма удачными. Некоторые решения даже были впоследствии заимствованы при проектировании корпусов для броневиков «Остин-Путиловец».
Корпус собирался из катаных листов хромо-никелевой броневой стали толщиной от 4—5 мм (крыша и днище) до 7 мм (лоб, борта, корма, по другим данным — 8 мм), крепившихся при помощи заклёпок к металлическому каркасу из уголков и полос. Бронирование обеспечивало относительную защиту от ружейно-пулемётного огня противника. Обычная винтовочная пуля пробивала бортовой лист с минимального расстояния около 50 метров (около 75 шагов), бронебойная пуля — со 150—200 метров (около 350 шагов). В теории, 5-мм бронирование крыши боевого отделения должно было защитить экипаж от взрыва ручной гранаты. Во избежание поражения экипажа вторичными осколками внутренняя поверхность бортовых панелей обшивалась войлоком. Вес бронирования «Фиата» составлял 1200 кг при общей массе броневика в 5300 кг.
В передней части корпуса размещался моторный отсек. Для облегчения доступа охлаждающего воздуха к радиатору лобовой броневой лист был решён в виде крупной двустворчатой дверцы, створки которой регулировались с места водителя при помощи металлических тяг. Для технологического обслуживания двигателя бронекапот был смонтирован открывающимся.
Позади моторного отсека размещалось отделение управления, в котором размещались водитель и командир бронемашины (слева и справа соответственно).
Для обеспечения обзора служил крупный люк в лобовом бронелисте кабины с откидной бронекрышкой, выполнявшейся либо цельнолитой, либо двухстворчатой. Бронекрышка имела смотровые щели с механизмом регулировки просвета. Ряд машин вместо одного крупного окна имел два маленьких, также прикрывавшихся бронекрышками. Кроме того, в бортах кабины имелись круглые смотровые порты — «глазки» с бронезаглушками.
В кормовой части корпуса размещалось боевое отделение с двумя цилиндрическими пулемётными башнями, расположенными со смещением по диагонали (слева-спереди и справа-сзади). Такое расположение позволило увеличить углы обстрела и одновременно уменьшить габариты корпуса по ширине в сравнении с поперечным расположением башен. Башни монтировались на кронштейнах и роликах. В целях улучшения вентиляции и условий работы экипажа высота башен в сравнении с более ранними бронемашинами была увеличена. Кроме того, башни были снабжены специальными вентиляционными приспособлениями. Во избежание попадания свинцовых брызг внутрь броневика места соединения башен с корпусом прикрывались горизонтальными броневыми кольцами. Для установки башен в бортах корпуса были сделаны цилиндрические уширения.
Для размещения пулемётчиков в башнях предназначались специальные подвесные брезентовые пояса. Часть машин вместо поясов оборудовалась сиденьями с основаниями, неподвижно заделанными в пол машины.
Посадка и высадка экипажа производилась через две двери с полукруглым верхом, располагавшиеся в бортах корпуса по диагонали (справа-спереди и слева сзади). В верхних частях дверей были вырезаны дополнительные смотровые лючки. Для удобства посадки экипажа устанавливались небольшие подножки.
Кормовая часть корпуса была решена в виде единого наклонного бронелиста со смотровым лючком в левой части, предназначенным для обеспечения обзора с кормового поста управления.
Все двери, люки, щели закрывались изнутри и снаружи могли быть открыты только с помощью специальных ключей. На части серийных машин смотровые щели оснащалась пулестойкими стеклоблоками.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.06.2012, 14:37 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Экипаж
Экипаж бронеавтомобиля составлял 5 человек — командир машины, два водителя и два «начальника пулемётов» — стрелка. Однако в условиях некомплекта личного состава бронеавтомобиль в принципе мог обслуживаться экипажем из 4 человек (исключался водитель кормового поста управления).
Вооружение
Вооружение броневика являлось достаточно стандартным для своего времени и состояло из двух 7,62-мм пулемётов «Максим» образца 1910 года с водяным охлаждением ствола, монтировавшихся в башнях]. Пулемёты устанавливались на зенитных станках с возможным углом возвышения до 80°; горизонтальный сектор обстрела каждого пулемёта составлял 290° при «мёртвом» пространстве в 30 шагов. С внешней стороны башен каждый пулемёт прикрывался двумя боковыми защитными щитками трапециевидной формы. Во избежание быстрого перегрева ствола пулемёта в кормовой части башни размещался небольшой добавочный бак с водой, соединённый с кожухом пулемёта посредством шланга.
Общий боекомплект пулемётов состоял из 6000 патронов в 24 лентах по 250 патронов в каждой, причём по штату 4 ленты были снаряжены патронами с бронебойными пулями. Для удобства размещения пулемётной коробки в башне рядом с каждым пулемётом монтировалась специальная железная корзина.
Ведение эффективного огня было возможно только с коротких остановок. «С ходу» определённая эффективность достигалась только при стрельбе по скоплениям живой силы противника на близкой дистанции.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.06.2012, 15:01 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Двигатель и трансмиссия
На бронеавтомобиле устанавливался фирменный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 72 л. с. (52,9 кВт). Запуск двигателя производился с места водителя при помощи электростартёра либо заводной рукояткой снаружи корпуса]. Мощность двигателя позволяла броневику развивать скорость до 65—70 км/ч на шоссейной дороге и до 40 км/ч — на рокадах. Скорость движения на реверсе составляла порядка 15—18 км/ч.
Бензобак ёмкостью 80—100 литров, при среднем расходе топлива около 0,8 литра на километр, обеспечивал бронемашине запас хода от 100 до 140 км в зависимости от условий передвижения.
Ходовая часть — заднеприводная (колёсная формула 4×2), с зависимой подвеской на полуэллиптических стальных рессорах.
[
В ходовой части применялись деревянные спицованые колёса артиллерийского типа, односкатные на переднем мосту и двускатные — на заднем. Все колёса имели шины типа «гусматик» с заполнением внутреннего объёма глицерино-желатиновой смесью, обеспечивавшей повышенную пулестойкость и пробег свыше 3000 км[8]. Задние колёса прикрывались сверху полукруглыми бронекрыльями.
Прочее оборудование
Для движения в тёмное время суток бронеавтомобили оснащались двумя фарами, располагавшимися по обе стороны кабины водителя на специальных кронштейнах. В центре верхнего (наклонного) кормового бронелиста монтировалось крепление для запасного колеса.
Для предотвращения возможного захвата бронемашины противником в каждом бронеавтомобиле предусматривалось наличие подрывного заряда для самоуничтожения.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.06.2012, 15:07 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Модификации и варианты Фиат-Кегресс
2З ноября 1916 года, параллельно с вопросом о постройке опытного бронеавтомобиля «Фиат», Комиссия по броневым автомобилям рассмотрела вопрос об установке на этих машинах оригинального гусеничного движителя прапорщика А. Кегресса]. После обсуждения Комиссия приняла решение начинать выпуск «Фиатов» без движителя Кегресса, поскольку его изготовление значительно задержало бы выпуск броневиков. Однако, поскольку использование движителя Кегресса обоснованно считалось перспективным, впоследствии предполагалась установка «кегрессов» на уже готовые бронемашины. Поэтому изобретателю поручили разработать схему установки его приспособлений на бронеавтомобиль «Фиат», для чего выделили ему одно из шасси «FIAT тип 55», однако из-за событий 1917 года данный проект так и не был осуществлён. Бронеавтомобили на базе «FIAT 60×90» Когда в 1918 году шасси «FIAT тип 55» подошли к концу, инженеры Ижорского завода предприняли ряд попыток приспособить в качестве шасси для бронеавтомобиля американские легковые автомобили «FIAT 60×90», однако база автомобиля оказалась ненадёжной. Тем не менее, работы в этом направлении продолжались, и к марту 1920 года Ижорский завод разработал проект облегчённого бронирования специально для этого шасси, использовав при этом некоторые конструктивные элементы «Остина» Путиловского завода. В конце концов две такие машины всё же были изготовлены, но дальнейшие работы в этом направлении были прекращены.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 27.06.2012, 18:36 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Состояли на вооружении: Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РСФСР/Союз Советских Социалистических Республик СССР Белое движение Белое движение — по крайней мере 5 машин Монголия — 2 машины Польша — 2 машины Германская империя — 1 машина Латвия — 1 машина Литва — 1 машина Эстония — 1 машина Румыния — по крайней мере 1 машина
|
|
| |
oro | Дата: Воскресенье, 08.09.2013, 14:21 | Сообщение # 13 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 354
Статус: Offline
| Бронеавтомобиль «Фиат Ижорский» Ижорского завода (на шасси ФИАТ, изготовленном в САСШ на филиале фирмы, бронекузов Ижорского завода) «Илья Муромец» у Смольного института в Петрограде. Самое начало ноября (н.ст.) 1917.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 03.10.2013, 22:48 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Красноармейцы 7-го автобронеотряда с броневиками.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:20 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:32 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:39 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| 18 июня 1918 г. войсками восставшего чехословацкого корпуса был взят город Троицк, расположенный на Южном Урале. На станции Троицк
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:49 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Полковник С.Н. Войцеховский. Троицк июнь 1918 г
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:51 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| 26 (13) июня 1918 – Взятие чехословаками Бузулука. Бузулук, 26. 6. 1918
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 14.11.2013, 11:58 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
wzeybtwm | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 22:43 | Сообщение # 21 |
Группа: Посетители
| Recycled
|
|
| |
Liaigowab | Дата: Вторник, 24.12.2013, 23:03 | Сообщение # 22 |
Группа: Посетители
| Фиат Ижора обр 1917 г. последних серий со скошеными крышами башен на манёврах РККА ср. 20х
|
|
| |
Liaigowab | Дата: Вторник, 24.12.2013, 23:03 | Сообщение # 23 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
Liaigowab | Дата: Вторник, 24.12.2013, 23:04 | Сообщение # 24 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
Liaigowab | Дата: Вторник, 24.12.2013, 23:05 | Сообщение # 25 |
Группа: Посетители
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 30.04.2015, 21:35 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 13.11.2017, 14:41 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ЛАТЫШСКИЕ СТРЕЛКИ
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 14:45 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 01.01.2018, 14:46 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
Vert | Дата: Пятница, 12.01.2018, 10:49 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
https://forums-su.com/download/file.php?id=2606162&mode=view/img035.jpg
Сообщение отредактировал Vert - Пятница, 12.01.2018, 10:50 |
|
| |
Vert | Дата: Пятница, 12.01.2018, 10:51 | Сообщение # 31 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.08.2019, 17:29 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 23.03.2021, 19:15 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Фотография. Броневик Питерец на станции Мариановка. 1918 г.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 23.03.2021, 19:41 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 24.03.2021, 10:58 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Отряд броневиков проходит мимо братских могил на Марсовом поле.1 майя 1918
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 24.03.2021, 11:26 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Броневик "Антихрист" 25 броневого батальона на фронте в районе 8-ой стрелковой дивизии. апрель 1920 г.
|
|
| |
|