Форум icvi.at.ua
Среда, 04.12.2024, 00:20
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
«Га́рфорд-Пути́лов» 1915 г.
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 11:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


«Га́рфорд-Пути́лов» (также «Garford-Putilov», «Га́рфорд-Пути́ловец», «Гарфордъ-ПутиловецЪ», «Пути́лов-Га́рфорд», «Га́рфорд») — тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в начале Первой мировой войны с использованием базы американского грузовика фирмы «Гарфорд мотор трак». Всего за период производства (1915—1916 годы) Путиловским заводом было изготовлено 48 броневиков, активно применявшихся в ходе Первой мировой и Гражданской войн.



5-тонный грузовик Garford 4×2, послуживший базой для бронеавтомобиля «Пути́лов-Га́рфорд»


Классификация Тяжёлый пушечно-пулемётный бронеавтомобиль
Боевая масса, т 8,6 (армейский), 11 (морской)
Экипаж, чел. 8-9
История
Годы производства 1915 — 1916
Годы эксплуатации 1915 — 1941
Количество выпущенных, шт. 48 (из них 18 морских)

Размеры: Длина корпуса, мм 5700
Ширина корпуса, мм 2300
Высота, мм 2800
Бронирование:
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 6,5 (армейский), 9 (морской)
Борт корпуса, мм/град. 6,5 (армейский), 7 (морской)
Корма корпуса, мм/град. 6,5 (армейский), 7 (морской)
Днище, мм 6,5,
Крыша корпуса, мм 6,5
Лоб башни, мм/град. 6,5 (армейский),13 (морской)
Борт башни, мм/град. 6,5 (армейский), 7 (морской)
Вооружение:

Калибр и марка пушки 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года
Боекомплект пушки 44 выстрела
Углы ГН, град. 260°
Пулемёты 3 × 7,62-мм «Максим», 5000 патронов
Подвижность
Тип двигателя Бензиновый, карбюраторный,
4-цилиндровый, воздушного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 30
Скорость по шоссе, км/ч 18
Запас хода по шоссе, км 120
Колёсная формула 4×2
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах

Эксплуатанты:

Российская империя/ Белое движение
РСФСР
Германская империя — 5 машин
Польша — 3 машины[28]
Латвия — по крайней мере 1 машина
Эстония — 1 машина
Румыния — 1 машина

Описание конструкции

Корпус и башня

Корпус бронеавтомобиля был разработан Н. М. Филатовым и имел весьма оригинальную конструкцию. При изготовлении корпуса использовались листы броневой стали производства Ижорского завода, которые при толщине 6,5 мм (четверть дюйма) не пробивались остроконечными винтовочными пулями уже со 150 шагов. Бронелисты соединялись заклепками. Преобладало вертикальное расположение бронелистов, хотя несколько элементов корпуса имели небольшой наклон. Весь корпус устанавливался на специальную стальную конструкцию, приклёпанную к раме шасси.

Функционально и технологически корпус броневика подразделялся на три секции. В передней части было размещено отделение управления. Двигатель прикрывался бронекапотом, в носовой части которой имелись распашные бронедверцы для доступа к радиатору. Места водителя и командира машины находилось над двигателем и бензобаками слева и справа соответственно. Подобное расположение ключевых членов экипажа было весьма небезопасно, но позволяло сократить общую длину машины. Для наблюдения за полем боя водитель и командир имели в своем распоряжении прямоугольные смотровые лючки в переднем бронелисте, прикрываемые откидными броневыми заслонками с регулированием щели. Кроме того, круглые смотровые лючки имелись в
бронедверях, расположенных в корпусе слева и справа. Наконец, ещё один люк имелся в крыше отделения управления — он использовался для наблюдения за дорогой и местностью вне боя.

В средней части корпуса находилось пулемётное боевое отделение. Слева и справа размещались небольшие бортовые спонсоны, в которых устанавливалось по одному пулемёту. Расположение спонсона обеспечивало установленному в нём пулемёту угол обстрела в пределах 110°. Свободное пространство между ними занимал ящик для 32 орудийных снарядов и необходимых инструментов.

В задней части корпуса была установлена орудийная башня цилиндрической формы с большим скошенным лобовым листом, где была размещена 76,2-мм пушка. Угол обстрела орудия составлял 260°. Башня крепилась к передней стенке головной части нижнего станка пушки и перемещалась по погону при помощи трёх роликов. В походном положении башня фиксировалась по оси машины при помощи двух штырей, расположенных у задних колёс. Доступ в башню осуществлялся через двустворчатый люк в её крыше. Кроме того, внизу своей кормовой части башня сообщалась с пулемётным отделением, откуда в боевой обстановке подавались снаряды и патроны к пулемёту.

Помимо орудия в лобовом листе башни устанавливался третий пулемёт.

В стенках корпуса имелись небольшие амбразурки для наблюдения и стрельбы из личного оружия, прикрываемые бронезаслонками. Пулемётные амбразуры и окошко пушечного прицела также могли прикрываться бронезаслонками. Изнутри боевое отделение, во избежание поражения экипажа вторичными осколками, обшивалось войлоком и холстом. Пулеметное отделение могло отгораживаться от шоферского парусиновой шторой, а в случае необходимости также подвесными бронещитами.

Вооружение

Основным вооружением бронеавтомобиля «Гарфорд» являлась 76,2-мм противоштурмовая пушка образца 1910 года. Данное орудие представляло собой переработанный вариант 3-дюймовой горной пушки образца 1909 года, от которой новая пушка унаследовала ствол и казённую часть. Орудие было установлено на новый лафет, более легкий, чем у предшественницы, но, в отличие от неё, неразборный. Серийное производство этого орудия началось на Путиловском заводе ещё в 1911 году и продолжалось до середины 1915 года. Всего за этот период было выпущено 407 орудий (в рамках двух партий). Первоначально орудия подобного типа использовались в различных фортификационных сооружениях и предназначаясь как для обороны, так и для огневой поддержки «своих» войск при вылазках. Для установки на «Гарфорд» это орудие подходило в первую очередь потому, что, обладая хорошими по тому времени баллистическими характеристиками, имело очень небольшую отдачу и откат ствола. Обычно в боекомплекте использовались снаряды от горной пушки образца 1909 года, но с уменьшенным зарядом. Максимальная начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 6,5 кг составляла около 381 м\с, чего было вполне достаточно для ведения эффективного огня. В боекомплект также входила картечь с начальной скоростью около 274 м/с.

Пушка устанавливалась в кормовой части корпуса, на тумбе, изготовленной из железного листа со сварным стыком. В верхнюю часть тумбы вклёпывалась медная головка, служащая подшипником для штыря, проходящего сквозь тумбу, и одновременно — опорой для нижнего станка. Штырь служил осью вращения нижнего станка, с которым он был неподвижно связан заклепками. Нижней опорой штыря служил бронзовый подшипник, приклепанный к круглому месту, служащему опорой тумбы. Тумба крепилась к платформе броневика 12 болтами. Нижний станок отлит из бронзы с удлиненной хоботовой частью коробчатого сечения, на которой установлена бронзовая дуговая направляющая верхнего станка с поворотным механизмом. На верхней стенке станка, несколько выше дуговой направляющей, находилось окошко для прохода винта подъемного механизма. Передняя стенка головной части нижнего станка имела плоский прямоугольный фланец, к которому крепилась броневая башня.

Боекомплект орудия составлял 44 выстрела, из них 12 размещалось в орудийной башне, а 32 — в снарядном ящике в пулемётном отделении.

Вспомогательным вооружением служили три 7,62-мм пулемёта «Максим» образца 1910 года с водяным охлаждением ствола. Два пулемёта размещались в бортовых спонсонах, третий — в лобовом листе орудийной башни. Питание пулемётов обеспечивалось при помощи патронных лент по 250 патронов в каждой. Возимый боекомплект составлял 20 лент, что соответствует 5000 патронов.

Двигатель и трансмиссия

Силовой установкой броневика служил бензиновый карбюраторный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. Коробка передач пятискоростная, четыре передачи вперёд и одна — назад. При движении вперёд броневик был способен развить максимальную скорость 18 км/ч, однако при движении задним ходом максимальная скорость составляла лишь 3 км/ч.

Последнее было сочтено серьёзной проблемой, так как тактика использования бронеавтомобилей того времени предполагала выдвижение задним ходом к переднему краю позиций противника, его обстрел и последующий отход назад, на исходные позиции (по этой же причине размещение орудий в корме считалось приемлемым). Следовательно, необходимо было обеспечить машине достаточную скорость перемещения в обоих направлениях. В этих целях в трансмиссии устанавливалась специальная реверсивная муфта, управляемая рычагом с места водителя. С помощью этой муфты при необходимости осуществлялось полное реверсирование КПП — все четыре передние передачи становились задними, а задняя передача — передней. Для движения задним ходом водитель броневика пользовался зеркалом заднего вида.

Запас бензина — 6 пудов (≈ 98 кг ≈ 132,4 л).

Ходовая часть

Ходовая часть бронеавтомобиля — двухосная, с зависимой подвеской на листовых рессорах. Узел крепления задней рессоры имел дополнительную броневую защиту. Колёсная формула — 4×2, с приводом на заднюю ось.
Привод — при помощи цепей Галля, защищённых броневыми кожухами. Колёса с деревянными спицами и литыми шинами-бандажами, односкатные на передней оси и двускатные — на задней. Для повышения проходимости на колёса могли надеваться цепи (см. фото выше по тексту).

Дополнительное оборудование

Внутреннее освещение броневика обеспечивалось лампами, работавшими от аккумулятора. Напряжение бортовой электросети — 12В. В случае выхода из строя электросистемы для освещения задействовались обычные керосиновые лампы. Внешнее освещение обеспечивалось парой фар, установленных в носу корпуса и прикрывавшихся в случае надобности бронеколпаками. Некоторые машины комплектовались дополнительной парой фар, а также фарой-прожектором на стойке перед орудийной башней. Для подачи звуковых сигналов служил гудок.

Штатно-организационная структура

Бронеавтомобили поступали на вооружение автомобильных пулемётных взводов (АПВ) согласно штату № 20. В соответствии со штатной структурой, каждое такое подразделение состояло из двух пулемётных бронеавтомобилей типа «Остин» и одной пушечно-пулемётной машины типа «Гарфорд» (некоторые взводы имели по три пулемётных броневика), а также вспомогательно-технических грузовиков, легковых автомобилей, автоцистерны, моторизованной мастерской и мотоциклов

Всего «армейские» «Гарфорды» находились на вооружении тридцати авто-пулемётных взводов. Практически каждому бронеавтомобилю в АПВ присваивалось имя собственное. В частности, известны следующие имена броневиков:

5-й взвод — «Бессмертный» (либо «Бесстрашный»),
6-й взвод — «Сибиряк»,
12-й — «Святогор»,
14-й — «Добрыня»,
15-й — «Грозный»,
16-й — «Забайкалец»,
17-й — «Колыванец»,
18-й — «Рокот»,
19-й — «Пушкарь»,
20-й — «Громобой»,
21-й — «Витязь»,
22-й — «Михайловец»,
24-й — «Граф Румянцев»,
26-й — «Чудовище»,
28-й — «Решительный»,
32-й — «Забавный»,
34-й — «Дракон»,
36-й — «Баян».

Имена машин взводов 7—11, 13, 23, 25, 27, 29—31, 33 и 35-го на данный момент остаются неизвестными.

«Морские» «Гарфорды» действовали в составе Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного фронта Морской крепости Петра Великого. Многие из них также имели имена собственные

Модернизации и модификации

Кормовой пост управления

Уже после первых случаев боевого применения «Гарфордов» стало очевидно, что успешное движение задним ходом в боевых условиях является практически невозможным. Водителю было нелегко вести столь тяжёлую и неповоротливую машину, ориентируясь только с помощью боковых зеркал, установленных на корпусе броневика. Логичным выходом было оснастить «Гарфорды» задним постом управления. Уже в середине 1915 года полевые ремонтные мастерские провели несколько «модернизаций», своими силами в кустарных условиях оснастив четыре броневика дублирующими постами управления в корме машины. Примерно в это же время на Путиловский завод поступило распоряжение Комиссии по броневым автомобилям при ГВТУ, предписывающее оборудовать задними постами управления все «Гарфорды», причем как строящиеся на заводе, так и уже имеющиеся в армии. Первый комплект был готов к концу января 1916 года, после чего были проведены его испытания на одном из броневиков. По результатам испытаний Комиссия составила следующий акт:
« Задний шофёр сидит у руля боком, прижимая глаз к щели в задней стенке броневого корпуса автомобиля, таким образом при малой щели получается хороший обзор местности. Руль сделан съёмным, для шофёра должно быть устроено особое кресло, которое пока заводом не выполнено. Для передачи команд, изменения скорости, действия на конус (сцепление), тормоз и акселератор от заднего шофёра к переднему имеется переговорная трубка с рупором. Автомобиль прошёл задним ходом вокруг палисадника Михайловской площади... Рассмотреть вопрос о заказе 30 задних рулевых управлений для всех автомобилей имеющихся в Действующей армии, несмотря на то, что у 4-х автомобилей системы «Гарфорд» уже устроены задние управления своими взводами.
Задние управления по изготовлению Путиловским заводом будут посланы в Действующую армию вместе с инструкторами Запасной бронероты, которые установят их на месте и обучат личный состав. »

В течение 1916 года эта работа постепенно была выполнена.

«Морские» «Гарфорды»


Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль «Гарфорд-Путилов» «Уралец» морской модификации, 1916 год

Заказанные в сентябре 1915 года Морским ведомством «Гарфорды» имели ряд отличий от «армейской» версии. Вместо стандартной базы использовалось удлинённое шасси нового 5-тонного грузовика Garford Motor Truck Co., обладавшее большей грузоподъёмностью, и, видимо, более мощным двигателем (35 л.с.). Это позволило усилить броневую защиту корпуса до 7-9 мм, а башни — до 8-13 мм, хотя конфигурация корпуса при этом осталась прежней. Кроме того, орудийный боекомплект был увеличен до 60 снарядов, а пулемётный — до 36 лент (9000 патронов). В связи с этими изменениями, боевая масса броневика возросла с 8,6 до 11 тонн. Впрочем, в связи с использованием более грузоподъёмного шасси увеличение массы бронеавтомобиля практически не сказалось на его динамических характеристиках.

«Морские» «Гарфорды» действовали в составе Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного фронта Морской крепости Петра Великого. Многие из них также имели имена собственные.
Все «морские» «Гарфорды» также оснащались кормовыми постами управления.


История создания.

С началом Первой мировой войны прежде вялотекущие работы по созданию отечественных бронеавтомобилей резко активизировались. Уже осенью 1914 года на Путиловском заводе началось проектирование тяжёлого пушечно-пулемётного бронеавтомобиля. Инициатором и идейным вдохновителем всего процесса создания бронеавтомобилей, вооружённых пушками, был генерал-майор Н. М. Филатов, в те годы занимавший пост начальника Офицерской стрелковой школы. По его мысли, такая машина должна была качественного усилить подразделения пулемётных броневиков на поле боя. Филатов же самолично разрабатывал проекты будущих бронемашин.

Один из его первых проектов оказался наиболее удачным. В качестве базы для бронеавтомобиля был выбран двухосный заднеприводной (4×2) 4-тонный грузовик американской фирмы Garford Motor Truck Co., специализировавшейся на постройке машин такого класса. «Гарфорд» привлек внимание Филатова и других военных прежде всего своей высокой грузоподъёмностью, что позволяло использовать более толстую броню и более тяжёлое вооружение, в том числе артиллерийское. При этом шасси грузовика было значительно модифицировано. Проектные работы продолжались всю зиму 1914—1915 годов, а к весне было закуплено 30 шасси «Гарфордов». В марте началась их сборка и 3 мая 1915 года первый броневик, получивший название «Гарфорд-Путилов», был готов к отправке на фронт.



http://tankarchives.blogspot.ru/2016/06/garford-putilovets.html
http://yuripasholok.livejournal.com/6387010.html
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 12:02 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
.
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 12:08 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Трофейный «Гарфорд-Путилов» «Kurzemnieks» в латвийской армии. Машина в новой камуфляжной окраске. 1920-е годы.

 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 12:13 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 5423049.jpg (28.5 Kb)
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 12:51 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 7883661.jpg (31.7 Kb)
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 13:01 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 8385223.jpg (29.1 Kb)
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 13:31 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


https://warspot.ru/17326-bronya-tsentralnoy-rady
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 14:28 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Бронеавтомобиль 26-й — «Чудовище», типа "Гарфорд-Путиловец", 1917 г.
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 14:51 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 15:00 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 15:24 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline



 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 15:36 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Легкий пулеметный бронеавтомобиль Фиат постройки Ижорского завода и тяжелый пулеметно-пушечный бронеавтомобиль Гарфорд постройки Путиловского завода на Театральной площади в Москве. Снимок сделан в июле 1918 года во время подавления восстания левых эсеров. В правой части кадра, на здании Шелапутинского театра (в 1918 году здесь располагался театр К. Незлобина, в настоящее время - Российский академический молодёжный театр) можно прочитать афишу с названием пьесы 'Царь иудейский', автором которой являлся Великий князь Константин Константинович Романов, двоюродный дядя Николая II.
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 15:37 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Пушечно-пулеметный бронеавтомобиль Гарфорд 1-го автомобильного боевого отряда имени Я. М. Свердлова при ВЦИК. На защите радиатора, моторном отсеке и на борту боевого отделения бронемашины изображена унаследованная от русской армии эмблема бронечастей - комбинация спецзнаков автомобильных войск и пулеметных команд, увенчанная пятиконечной звездой с плугом и молотом. На раме бронемашины читается надпись: Рем. Авто. Бр. Отр. 2-го ус. д. 27.Х.1919.
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 16:05 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Бронеавтомобиль 'Гарфорд', принимающий участие в одном из первых Первомайских парадов Рабоче-крестьянской Красной армии.
 
icvДата: Пятница, 06.09.2013, 16:15 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
ценка машины

В целом, бронеавтомобили «Гарфорд-Путилов» соответствовали своему времени и в ряду других бронеавтомобилей времён Первой мировой войны выглядят весьма достойно. Низкая проходимость и тихоходность были характерны для пушечных броневиков этого периода — бронированые и тяжеловооружённые грузовики почти всегда оказывались перегружены, а наличие только одного ведущего моста и литые шины на довольно узких колёсах только ухудшали ситуацию. Однако вполне адекватное времени бронирование и — главное — мощная 76,2-мм противоштурмовая пушка были теми качествами «Гарфорда», за которые военные прощали ему скверные динамические характеристики. В частности, большинство отзывов командиров АПВ в 1916 году сводились к следующим пунктам:

1. 3-дм пушка отличная;
2. граната и шрапнель отличная;
3. необходимо облегчить систему (до 400 пудов);
4. необходимо иметь сильный мотор (более 40 л.с.);
5. необходимо дать скорость до 40 верст;
6. необходимо мотор сделать легко доступным для исправления и осмотра.

Таким образом, в плане бронирования и — в особенности — вооружения «Гарфорды» полностью устраивали военных, однако проблема их подвижности и проходимости оставалась открытой вплоть до окончания эксплуатации этих броневиков. Низкие ходовые качества делали практически невозможным сопровождение кавалерии и активное маневрирование, вследствие чего «Гарфорды» в основном использовались, как подвижные огневые точки, либо, как уже упоминалось выше, выдвигались к переднему краю позиций противника, обстреливали его и отходили назад. Броневики действительно обладали немалой по тем временам огневой мощью и при такой тактике применения был весьма эффективен. В редких случаях, броневики сопровождали наступающую пехоту, однако о преодолении «Гарфордами» каких-либо укреплений противника (кроме, разве что, колючей проволоки) не могло быть и речи. «Гарфорд» напрочь застревал даже в небольшом окопе и часто оказывался неспособен взобраться по сколько-нибудь крутому склону. Это, в свою очередь, диктовало высокие требования к квалификации командира и водителя, которые должны были проявлять повышенную осторожность и осмотрительность.

Немаловажным является также тот факт, что «Гарфорды» были надежны в эксплуатации и отличались добротностью изготовления. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в условиях войны и революции, то есть почти полного отсутствия иностранных запчастей и возможности квалифицированного ремонта, «Гарфорды» продолжали активно использоваться и практически не несли потерь от технических неисправностей.
Машина в массовой культуре

В индустрии компьютерных игр бронеавтомобиль «Гарфорд-Путилов» представлен весьма слабо, как, впрочем, и любая техника времён Первой мировой войны. Броневик присутствует в качестве юнита, к примеру, в игре «Первая мировая», военной стратегии в реальном времени, созданной на базе движка известной игры «Блицкриг». Отображение характеристик броневика довольно далеко от реальности, однако высокая огневая мощь юнита вполне оправдана.

В индустрии стендового моделизма броневик практически отсутствует. Единственная относительно широкотиражная модель-копия в масштабе 1:35 выпускается из эпоксидной смолы польской фирмой «Armo». Качество отливок весьма высоко, но моделисты высказывают претензии к степени соответствия модели оригиналу. В 1980 году в польском журнале «Maly Modelarz» №10/1980 был выпущен комплект выкроек для сборки бумажной модели броневика в неопределённом масштабе (близком к 1:30).

Литература

* Г.Л. Холявский Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры. — М.: Харвест, 2004. — 656 с. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9
* М. Барятинский, М. Коломиец Бронеавтомобили русской армии 1906-1917 гг. — М.: 2000. — 108 с. — 2000 экз.
* М. Коломиец Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008. — 448 с. — (От двуглавого орла к красному знамени). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-27455-0
* J.Magnuski Samochody Pancerne Wojska Polskiego 1918-1939. — Warsaw: WiS, Wyd. 1 edition, 1993.
 
icvДата: Воскресенье, 22.09.2013, 15:23 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 22.09.2013, 15:24 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 22.09.2013, 15:24 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 22.09.2013, 15:30 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:41 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:42 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:43 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:43 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Воскресенье, 20.10.2013, 20:44 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 13.11.2013, 21:33 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 13.11.2013, 21:34 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 13.11.2013, 23:18 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 13.11.2013, 23:19 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Среда, 13.11.2013, 23:19 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Вторник, 18.04.2017, 21:46 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
A Russian Putilov-Garford armoured truck with its crew, probably at Bilopilia, Ukraine.


 
 
icvДата: Вторник, 18.04.2017, 21:49 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Wreckage of a Garford-Putilov armoured car in Latvian service, 1919.







 
icvДата: Среда, 19.04.2017, 20:39 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

http://www.acemodel.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=3974&start=15
 
VertДата: Понедельник, 20.11.2017, 13:14 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Пятница, 12.01.2018, 10:55 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


Единственный снимок, случайно обнаруженный в Франции, тяжёлого пушечно-пулемётного бронеавтомобиля Вооружённых сил Российской империи. Разработан в начале Первой мировой войны с использованием шасси американского грузовика фирмы «Garford Motor Truck Co.» Всего за период производства (1915—1916) Путиловским заводом было изготовлено 48 броневиков, активно применявшихся в ходе Первой мировой и Гражданской войн. Они обладали мощным для своего класса и времени вооружением и приемлемым бронированием. Несмотря на достаточно посредственные динамические характеристики, «Гарфорды» были весьма эффективны в бою, отличались надёжностью и добротностью изготовления, что обусловило сравнительно долгий срок их службы.

https://www.drive2.ru/b/478692729191138014/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: