Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 12:32
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
7.7cm BAK L/30 ; Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 09:36 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906, 7.7cm BAK L/30

Зенитный бронеавтомобиль


Официальное обозначение: Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906, 7.7cm BAK L/30
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1906 г.
Дата постройки первого прототипа: 1906 г.
Стадия завершения работ: построен один экземпляр.


В 1906 году австрийскими инженерами филиала фирмы Ehrhardt был разработан первый в мире зенитный бронеавтомобиль. В качестве основы было использовано шасси легкого грузового автомобиля с колесной формулой 4х2. Ходовая часть имела передние управляемые колёса и цепной привод на колёса заднего моста. Подвеска была реализована через листовые полуэллиптические рессоры на обоих мостах. Машина оснащалась 50-сильным бензиновым двигателем Ehrhardt, что обеспечивало скорость по хорошим дорогам до 45 км\ч.

Оригинально был разработан корпус, который собирался из листов никелевой стали толщиной всего 3 мм (по другим данным - 5 мм). На крыше корпуса устанавливалась небольшая одноместная башня. Вооружение бронемашины состояло из короткоствольной 50-мм зенитной пушкой Rheinmetall 50mm BaK M1906. Максимальный угол возвышения составлял 70°, минимальный -5°.; Зенитный снаряд мог “забрасываться” на высоту до 7800 метров, что было запредельной величиной для всех самолётов и аэростатов того времени. Наведение по горизонтали ограничивалось надстройкой в кормовой части корпуса и составило всего по 30° в обе стороны. Боекомплект, включавший 100 выстрелов, укладывался в специальных ящиках внутри корпуса. Полный экипаж состоял из 5 человек: водитель, помощник водителя и три артиллериста.

Об испытаниях и применении зенитного бронеавтомобиля Panzerkampfwagen Ehrhardt M1906 (также используется обозначение 7.7cm BAK L/30) информация весьма расплывчата и неточна. Согласно мнению большинства западных источников эта машина показала неплохие характеристики, но австро-венгерская армия отказалась принимать её на вооружение. Основной причиной послужило неприязненное отношение руководства генштаба к бронеавтомобилям, хотя в ряде случаев указывается также слабое бронирование и недостаточные углы наведения в горизонтальной плоскости. В пользу этой версии говорят воспоминания самого Генриха Эрхадта, опубликованные им в книге "Удар молота". О зенитной бронемашине было сказано следующее: "В 1906 г. на открывшейся в то время Берлинской автомобильной выставке я показал защищенный броней от огня пехоты и осколков гранат автомобиль с пушкой для поражения аэростатов. Однако мой проект назвали ненужной игрой и отвергли его".

Таким образом, основное предпочтение было отдано небронированным машинам, в кузове которых на специальной открытой платформе, могли устанавливаться орудия аналогичного калибра, а также буксируемой артиллерии.

Есть также сведения, что в 1910 году фирмой Ehrhardt был предложен модернизированный вариант на базе полноприводной ходовой части (4х4) с установкой 65-мм зенитной пушки с длиной ствола 35 калибров и без бронещиты. Впрочем, австрийское военное ведомство отавило и эту разработку без внимания.


Источники:
Первые германские бронированные автомобили и танки




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕНИТНОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Austro-Daimler Panzerwagen образца 1906 г.
БОЕВАЯ МАССА 3200 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5500
Ширина, мм 2000
Высота, мм 3100
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ одна 50-мм зенитная пушка Rheinmetall 50mm BaK M1906
БОЕКОМПЛЕКТ 100 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ орудийный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 5 мм
борт корпуса - 5 мм
корма корпуса - 5 мм
башня - 5 мм
крыша - 5 мм
днище - ?
ДВИГАТЕЛЬ Ehrhardt, карбюраторный, мощностью 50 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 45 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 160 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались


http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/austria/ehrhardt_m1906.htm
 
icvДата: Четверг, 02.08.2018, 19:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: