Junovicz Panzerwagen P.A.1; “Panzer Auto 1”
| |
icv | Дата: Пятница, 22.06.2018, 10:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Junovicz Panzerwagen P.A.1
Армейский бронеавтомобиль Официальное обозначение: Junovicz Panzerwagen P.A.1 Альтернативное обозначение: “Panzer Auto 1” Начало проектирования: 1916 г. Дата постройки первого прототипа: 1916 г. Стадия завершения работ: построено 5 экземпляров.
Серия австро-венгерских бронеавтомобилей, разработанных под руководством гауптмана Юновича, появилась в 1916 г. В качестве основы брались шасси самых различных грузовых машин, большей частью 3-тонных, на которые устанавливался бронекорпус обтекаемой формы. Например, первые три бронеавтомобиля собрали на шасси грузовиков FIAT, ещё два – на шасси Bussig и один – на шасси Saurer. Поскольку производство было не серийным, а скорее кустарным, каждая машина была в своем роде индивидуальной. Официально они обозначались как “Panzer Auto 1” (P.A.1). Экипаж состоял из 5 человек. Бронирование было достаточно мощным для того времени: лобовую часть закрывали 7 мм бронелисты, борта – 5 мм. Обычной Р.А.1 вооружались одним 7,92-мм пулеметом Schwarzloze M7\12 в лобовом листе и ещё один такой же пулемет был переносным и предназначался для стрельбы из бортовых вырезов. При том, что масса бронемашин приближалась к 5 тоннам “бегали” они довольно быстро. Максимальная скорость Р.А.1 составляла 56 км/ч, запас хода по шоссе – 450 км.
Об использовании бронемашин Юновича известно очень немного. В конце 1917 г. они находились на Балканах, а спустя несколько ммесяцев их перебросили на разваливающийся русский фронт (предположительно Юго-Западный). С 1918 года два Р.А.1 передали в распоряжение K.u.K №1 Panzerautozug, в составе которого также находились два Romfell, и по одному трофейному Lancia I.Z. и Остин-Путиловец. Это подразделение находилось на Итальянском фронте в резерве и предназначалось для очередного наступления, которое так и не состоялось, так что оставшиеся месяцы времени Р.А.1 использовались для охранных целей.
Источники: Walter J. Spielberger "Die Gepanzerten Radfahrzeuge des Deutschen Heeres 1905-1945" Rolf.M.Urrisk "100 Jahre Panzerwaffe im osterreichischen Heer" Проекции бронеавтомобиля Junovicz P.A.1
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 22.06.2018, 10:54 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Проекции бронеавтомобиля Junovicz P.A.1
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Junovicz P.A.1 образца 1917 г. БОЕВАЯ МАССА ~6000 кг ЭКИПАЖ, чел. 5 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 5700 Ширина, мм 1900 Высота, мм 3500 Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета Schwarzloze М7\12 БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 5 мм борт корпуса - 5 мм корма корпуса - 5 мм крыша - 5 мм днище - ? ДВИГАТЕЛЬ FIAT, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с. ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах СКОРОСТЬ 56 км\ч ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 340 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
|
|
| |
|