Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 12:41
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Junovicz Panzerwagen P.A.1; “Panzer Auto 1”
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 10:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Junovicz Panzerwagen P.A.1

Армейский бронеавтомобиль

Официальное обозначение: Junovicz Panzerwagen P.A.1
Альтернативное обозначение: “Panzer Auto 1”
Начало проектирования: 1916 г.
Дата постройки первого прототипа: 1916 г.
Стадия завершения работ: построено 5 экземпляров.


Серия австро-венгерских бронеавтомобилей, разработанных под руководством гауптмана Юновича, появилась в 1916 г. В качестве основы брались шасси самых различных грузовых машин, большей частью 3-тонных, на которые устанавливался бронекорпус обтекаемой формы. Например, первые три бронеавтомобиля собрали на шасси грузовиков FIAT, ещё два – на шасси Bussig и один – на шасси Saurer. Поскольку производство было не серийным, а скорее кустарным, каждая машина была в своем роде индивидуальной. Официально они обозначались как “Panzer Auto 1” (P.A.1). Экипаж состоял из 5 человек. Бронирование было достаточно мощным для того времени: лобовую часть закрывали 7 мм бронелисты, борта – 5 мм. Обычной Р.А.1 вооружались одним 7,92-мм пулеметом Schwarzloze M7\12 в лобовом листе и ещё один такой же пулемет был переносным и предназначался для стрельбы из бортовых вырезов. При том, что масса бронемашин приближалась к 5 тоннам “бегали” они довольно быстро. Максимальная скорость Р.А.1 составляла 56 км/ч, запас хода по шоссе – 450 км.

Об использовании бронемашин Юновича известно очень немного. В конце 1917 г. они находились на Балканах, а спустя несколько ммесяцев их перебросили на разваливающийся русский фронт (предположительно Юго-Западный). С 1918 года два Р.А.1 передали в распоряжение K.u.K №1 Panzerautozug, в составе которого также находились два Romfell, и по одному трофейному Lancia I.Z. и Остин-Путиловец. Это подразделение находилось на Итальянском фронте в резерве и предназначалось для очередного наступления, которое так и не состоялось, так что оставшиеся месяцы времени Р.А.1 использовались для охранных целей.


Источники:
Walter J. Spielberger "Die Gepanzerten Radfahrzeuge des Deutschen Heeres 1905-1945"
Rolf.M.Urrisk "100 Jahre Panzerwaffe im osterreichischen Heer"
Проекции бронеавтомобиля Junovicz P.A.1
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 10:54 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Проекции бронеавтомобиля Junovicz P.A.1

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АРМЕЙСКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
Junovicz P.A.1 образца 1917 г.
БОЕВАЯ МАССА ~6000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5700
Ширина, мм 1900
Высота, мм 3500
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета Schwarzloze М7\12
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 5 мм
борт корпуса - 5 мм
корма корпуса - 5 мм
крыша - 5 мм
днище - ?
ДВИГАТЕЛЬ FIAT, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-ступенчатая КПП и демультипликатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2; колеса односкатные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 56 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 340 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: