De Dion Bouton Mle 1914, Voiture blindée DE DION BOUTON 1914
| |
icv | Дата: Пятница, 09.11.2018, 14:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| De Dion Bouton Mle 1914
Полубронированная разведывательнная машина
После начала 1-й Мировой войны французская автомобильная промышленность в значительной мере подверглась милитаризации, и в течении второй половины 1914 года представила несколько прототипов бронированных машин, часть из которых можно было признать вполне успешными. Явными фаворитами тогда выглядели фирмы Renault и Peugeot, но не отстаивали от промышленных гигантов менее крупные компании, одной из которых была De Dion Bouton. В конце 1914 года конструкторами этой фирмы был забронирован коммерческий грузовой автомобиль. Эта вполне типичная для того периода машина имела колесную формулу 4х2 (задние колеса сдвоенные, передний мост управляемый, задний ведущий), подвеску на листовых рессорах и бензиновый двигатель жидкостного охлаждения. Конструкция корпуса была клёпаной. Листами брони, предположительно 5-8 мм, полностью закрывался только капот двигателя. Кабина водителя и грузовое (боевое) отделение были полубронированными, без крыши. По бортам, сзади и на лобовом листе корпуса монтировались дополнительные откидные бронещитки. Также частично бронировались колеса обоих мостов. Основным назначением бронемашины De Dion Bouton была разведка и поддержка кавалерийских частей – задачи вполне для неё посильные, особенно учитывая, что экипаж мог брать с собой один-два пулемета. Впрочем, французская армия предпочла бронемашины Renault и Peugeot,обладавшими схожими характеристиками. Сведения о дальнейшей судьбе De Dion Bouton образца 1914 года и его боевом применении отсутствуют.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ De Dion Bouton образца 1914 г. БОЕВАЯ МАССА ~3000 кг ЭКИПАЖ, чел. 2-4 ВООРУЖЕНИЕ один-два 8-мм пулемета Hotchkiss ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, жидкостного охлаждения ТРАНСМИССИЯ механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2: колёса одинарные, шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах СКОРОСТЬ ~30 км\ч
|
|
| |
|