ПT-1A
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 17:28 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Плавающий колесно-гусеничный танк ПT-1AБыл разработан в 1932-1933 гг. техническим отделом ЭКУ ОГПУ в Москве под руководством Н.А.Астрова. Первый опытный образец изготавливался на московском заводе “Серп и Молот”, но так и не был закопчен. Второй опытный образец был изготовлен в 1933-1934 г. в Ленинграде на Опытном заводе Спецмаштреста им. С.М.Кирова и в октябре того же года прошел заводские, а затем и полигонные испытания. Ведущим инженером машины был В.Н.Цейц. После проведения испытаний на НИБТ полигоне машина была передана ХПЗ для освоения серийного производства, но на вооружение и в серийное производство танк так и не был принят.
Плавающий колесно-гусеничный танк ПТ-1А ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПЛАВАЮЩЕГО КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ТАНКА ПТ-1 обр.1932 г.Плавающий колесно-гусеничный танк ПT-1A был разработан в 1932-1933 гг. техническим отделом ЭКУ ОГПУ в Москве под руководством Н.А.Астрова. Первый опытный образец изготавливался на московском заводе “Серп и Молот”, но так и не был закопчен. Второй опытный образец был изготовлен в 1933-1934 г. в Ленинграде на Опытном заводе Спецмаштреста им. С.М.Кирова и в октябре того же года прошел заводские, а затем и полигонные испытания. Ведущим инженером машины был В.Н.Цейц. После проведения испытаний на НИБТ полигоне машина была передана ХПЗ для освоения серийного производства, но на вооружение и в серийное производство танк так и не был принят. В отличие от танка ПТ-1 в его конструкцию были внесены значительные изменения. Корпус машины был удлинен на 560 мм, а толщина бортовой брони корпуса увеличена до 13 мм. На верхнем лобовом листе корпуса были размещены две небольших броневых рубки. В правой, размещался механик-водитель, в левой - стрелок-радист. В лобовом листе рубки механика-водителя имелся откидной броневой щиток со смотровой щелью и стеклоблоком триплекс. На танке устанавливалась новая цилиндрическая башня с развитой кормовой нишей. Экипаж машины состоял из четырех человек. Для посадки и выхода экипажа использовались: один люк в крыше башни и два люка в крыше отделения управления в носовой части корпуса. Для установки пушки в башню в кормовой части ниши был сделан прямоугольный люк, закрываемый броневой крышкой на петлях. Этот люк также использовался для загрузки боекомплекта. Танк был вооружен 45-мм танковой пушкой спаренной с 7,62-мм пулеметом ДТ. Для ведения прицельной стрельбы из спаренной установки использовался телескопический прицел ТОП. Вместо двух бортовых башенных пулеметов в кормовой нише в шаровой опоре был установлен тыльный пулемет ДТ. В случае необходимости тыльный пулемет мог быть установлен в специальной турели на крыше башни и использоваться для стрельбы по воздушным целям. Третий пулемет ДТ устанавливался в шаровой опоре в правой рубке стрелка-радиста. Боекомплект танка состоял из 96 выстрелов к пушке и 4851 патрона. В кормовой части танка вдоль продольной оси корпуса был установлен двенадцатицилиндровый, четырехтактный, V- образный, карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л.с. (368 кВт). Пуск двигателя производился с помощью сжатого воздуха или электростартера мощностью 3,5 л.с. (2,57 кВт). Топливные баки емкостью 414 л были перенесены под пол боевого отделения. Запас хода по шоссе при движении на гусеничном ходу достигал 150 км, на колесном - 215 км. Схема трансмиссии и приводов управления была упрощена. В трансмиссии использовались: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач, двойной дифференциал, два бортовых карданных вала привода к трем задним парам опорных катков колесного хода, коробка отбора мощности на гребной винт, два бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора. Конструкция тормозов была усилена, а также был введен уравнитель тормозов. В состав гусеничного движителя входили восемь опорных катков, два направляющих колеса с механизмами натяжения гусениц и два ведущих колеса кормового расположения с цевочным зацеплением с гусеницами. Опорные катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию. Ширина трака гусеницы составляла 265 мм. При движении на колесном ходу передние управляемые опорные катки не были ведущими, а задняя пара управляемых опорных катков имела механизм отключения. Синхронизация работы гусеничного и колесного движителей при спадании одной гусеницы обеспечивалась двойным дифференциалом. Время перехода с гусеничного на колесный ход составляло 25-30 мин. Движение на плаву производилось с помощью одного гребного винта, установленного в специальном тоннеле кормовой части корпуса. Управление машиной в этом случае осуществлялось двумя членами экипажа - механик-водитель воздействовал на педаль подачи топлива, а командир машины - на привод управления гребным винтом. Маневрирование машины на плаву осуществлялось с помощью водоходного руля. Для увеличения запаса плавучести машины использовались пробковые поплавки, установленные на надгусеничных полках. ИСТОЧНИК : ИА.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, И.Г. Желтов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ • XX ВЕК Тои I Том 1 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ 1905-1941, Москва Издательский центр "Экспринт" 2002
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 17:36 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 17:37 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 18:57 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 18:58 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 25.11.2020, 19:00 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|