Т-34-76 и Т-34-85 с катками от "Пантеры"
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 10:48 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 10:48 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://panzer35.ru/forum/43-309-2
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 10:55 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Предлагаемый материал повествует о применении трофейной техники,точнее речь идет об использовании опорных катков немецкого танка «Пантера» на наших знаменитых Т-34. Нашими наступающими частями было захвачено большое количество запасных опорных катков для «Пантер» и какой-то русский умелец решил найти им достойное применение. Приводимые здесь снимки были сделаны на 4-м подвижном танкоремонтном заводе (ПТРЗ) зимой 1944–1945 годов. Как видно, катками от «Пантеры» было оснащено как минимум три танка Т-34. К сожалению, неизвестно ни какое количество тридцатьчетверок было переобуто таким образом, ни фамилия автора этой идеи. Можно сказать лишь то, что подобные работы на 4-м ПТРЗ однозначно велись.
Продолжение этой любопытной истории удалось обнаружить в материалах Научно-испытательного полигона в Кубинке. В частности, был найден отчет, озаглавленный «Испытание катков танка T-V на Т-34-85» (в советских документах сокращенное обозначение T-V соответствовало немецкому Pz.Kpfv V). Приведем выдержки из этого документа:
«Испытания проводились с 23 марта по 10 апреля 1945 года. Цель испытаний – возможность использования опорных катков T-V на Т-34-85. Катки T-V были приспособлены для Т-34-85 в конструкторском бюро НИИБТ полигона (установлены вместе с серийными катками Т-34-85). После этого танк прошел 604 км плюс специальные испытания – преодоление косогоров, скатов и т. д.
Выводы: 1. Опорные катки T-V обладают более низкой надежностью, чем у Т-34-85 серийные. Произошедшие поломки опорных катков являются следствием их большей нагруженности.
Монтаж катков T-V на Т-34-85 может быть осуществлен средствами войсковой ремонтной части».
Вполне возможно, что испытания на НИИБТ полигоне проводились с подачи командования 4-го ПТРЗ, которое могло обратиться в вышестоящие инстанции с таким рационализаторским предложением. Но скорее всего опыт установки катков «Пантеры» на Т-34 не получил широкого распространения. С определенностью можно сказать лишь то, что несколько тридцатьчетверок были оснащены «пантеровскими» катками и успешно участвовали в боях.
http://otvaga2004.ru/tanki/v-stroyu/remont-t-34/?utm_source=warfiles.ru
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 11:00 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 11:02 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Ремонтная бригада 4-го ПТРЗ у Т-34-85 с двумя парами пантеровских катков http://history-of-wwii.blogspot.nl/2011/01/34.html
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 11:03 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 11:19 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Испытания танка Т-34-85 пробегом после его ремонта на 4-м ПТРЗ. Эта «тридцатьчетверка» имеет две пары катков от «Пантеры» (показаны стрелками) на правом борту
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 12:33 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 12:34 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 06.01.2018, 12:40 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| СУшка с пантеровскими катками
|
|
| |
|