Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 29.09.2024, 00:38
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ОСУ-76
icvДата: Четверг, 25.01.2018, 21:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Опытная открытая самоходная артиллерийская установка ОСУ-76




В 1944 г. в опытном порядке на базе Т-60 построили открытую самоходную артиллерийскую установку ОСУ-76, вооруженную 76-мм пушкой ЗИС-3. Установка оказалась неустойчивой при выстреле и из-за низких боевых качеств на вооружение принята не была.
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:32 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОСУ-76
Классификация САУ непосредственной поддержки
Боевая масса, т 4,2
Компоновочная схема объединённое моторно-трансмиссионное и управления спереди, боевое сзади
Экипаж, чел. 3
История
Разработчик: КБ завода №38
Годы производства 1944
Годы эксплуатации Не принят на вооружение
Количество выпущенных, шт. 3
Произведено Союз Советских Социалистических Республик
Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 5000
Ширина, мм 2150
Высота, мм 1560
Клиренс, мм 290
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 6 / 51°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 6 / 22°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 78°
Борт корпуса, мм/град. 6 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 6 / 13°
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
Лоб рубки, мм/град. 10 / 25°
Борт рубки, мм/град. 6 / 22°
Корма рубки, мм/град. 6 / 0°
Крыша рубки, мм/град. открытая
Вооружение
Калибр и марка пушки 76,2-мм ЗИС-3
Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 51,6
Боекомплект пушки 30
Углы ВН, град. −5…+12
Углы ГН, град. ±10
Подвижность
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 50
Скорость по шоссе, км/ч 41
Запас хода по шоссе, км 220
Удельная мощность, л. с./т 11,9
Тип подвески индивидуальная, торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,4




ОСУ-76 и ЗСУ-37 (СУ-17)


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 15:39
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:37 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:37 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:38 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:41 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline


https://mihalchuk-1974.livejournal.com/111529.html
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:49 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:53 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
Пишет Юрий Пашолок (yuripasholok) https://yuripasholok.livejournal.com/300371.html

Кое-что про ОСУ-76
"Никогда ОСА-76 (правильно именно так) не считалась САУ. Создавалась по заданию ГАУ в рамках реализации программы ОСА. Никаких недостатков на испытаниях обнаружено не было. Даже более того, по проходимости оказалась лучше, чем СУ-76 и КСП-76, я уж молчу о стоимости и габаритах.
Ни в чем оказанная система не уступала СУ-76, так как была машиной принципиально другого класса (3-тонная машина)

На вооружение не принята поскольку программа ОСА не была утверждена наверху."
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1475/1475874.htm

Поскольку периодически всплывают вопросы относительно этой машинки, стоит почистить ее от прилипших свиринизмов.
Пост сильно обновил, поскольку как раз всплыл источник "общевойсковой самоходной артиллерии" (заходите в комментарии, правда, кто это писал, для меня загадка).

Итак:

1. Относительно того, что ОСА - тема ГАУ, спущенная осенью 1943 года на завод №38.
Читаем сводку военпреда завода №38 за апрель 1944 года относительно опытных работ:



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №416, л.26
Чтобы не было никаких сомнений - техпроект ОСА-76 также датирован апрелем 1944 года. Если будут желающие, как отсканирую - могу выложить обложку. Ну и Малышев, видимо, большой артиллерийский начальник, ога.


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 15:54
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:55 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
2. Относительно расшифровки ОСА-76. Читаем сводку военпреда завода №38 за май 1944 года относительно опытных работ:



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №416, л.92

"Общевойсковую" видим? Вот и я не вижу.
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 15:57 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
3. Даты дела, откуда даны выдержки, я не вижу, но попробую угадать - конец июня - начало июля 1944 года. А теперь взглянем на первый проектный эскиз ОСА-76, переправленный на ОСУ-76 (какая незадача, правда), датированный 26 апреля 1944 года:



ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №454, л.192
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:09 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
А это к чему эскиз прилагался. Ищем слово "общевойсковая":



ЦАМО РФ, фонд 81, опись 12038, дело №454, л.178


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 16:10
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:13 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
Точно также ОСУ/ОСА-76 называется и в ТТТ, и в переписке по ГАУ/ГАБТУ, и в обоих отчетах об испытаниях (если вы РГАЭ работали, то должны были их видеть), и переписке заводов №235 и ЦАКБ, которым дали задание на модернизацию ОСУ-76 с целью уменьшить силу отката орудия до 2,5 тонн. Я не просто так все перечисляю - все это мною отработано, в общей сложности у меня несколько сотен страниц материалов, посвященной ОСУ-76. У меня и планы опытных работ есть, ЗСУ на базе ОСУ-76 со счетверенкой ГВГ там имеется как машина, по которой спускалось задание по проектированию.
Другими словами, предоставленный из РГАЭ документ интересный, но воспринимать его как прописную истину просто несерьезно.

4. Теперь про совместные испытания.
ОСУ-76 испытывалась в июне (заводские испытания, пройдено 1000 километров), совместно с СУ-76М. Далее одна машина проходила испытания на АНИОП (ОСУ-76, бортовой номер 5, прибыла на АНИОП 25 июля, испытания стрельбой с 27 по 31 июля), еще две ушли на НИИБТ полигон (ОСУ-76 , бортовой номер 3 и бортовой номер 4, испытания с 20 июля по 2 августа), после чего по одной машине отравилось с НИИБТ Полигона в распоряжение заводов №235 и ЦАКБ по программе, описанной мной выше.
Теперь КСП-76. Заводские испытания проходили в мае, (прошла 400 км) затем ВНЕЗАПНО кончился бензин, по решению НКСМ в дальнейшем машина уходила на НИИБТ полигон (к 1 сентября). Реально КСП-76 прибыла 16 сентября, но при марше Кубинка-Москва сломалась. В итоге ходовые испытания начались лишь 18 октября и закончились 8 декабря.
А теперь вопрос: о каких совместных испытаниях идет речь, если ОСУ-76 и КСП-76 вообще друг с другом не пересекались? Я так полагаю, в реальности-то речь идет об этом:



ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11358, дело №243, л.44

На ОСУ-76 как-то не особо похоже, не так ли?

Как было написано на одной надгробной плите, не все йогурты одинаково полезные. А работать надо не по одному архиву, и не по одному наркомату. Если в ГАБТУ и ГАУ машина идет как "облегченная", есть повод задуматься.
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:30 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
КОММЕНТАРИЙ

Уважаемый Юрий!

Мне немного грустно смотреть, как вы с упорством, достойным лучшего применения, занимаетесь ерундой, когда имеете шанс сделать много. Если вы считаете, что какой-то автор в какой-то книге, или статье ошибся, или приводит неверные данные, напишите свою статью, или книгу лучше, чем он. Нас так учили, и так же я говорил как-то Михаилу, который критиковал в свое время книгу Игоря Шмелева.
Но он все-таки написал свое видение, теперь, видимо, ваша очередь описать танкостроение в СССР. Вам никто не мешает. У нас не было возможности свободно ездить в ЦАМО.
А пока по сути выдвинутых вами в заметке претензий к изложению истории ОСА-76.
1. В СССР всеми вопросами создания мехтяги артиллерии (для ГАУ) занимался именно и только товарищ Малышев, так что в этом Михаил ничего не выдумал и ничуть не противоречит тому, что вы открыли.. Все требования к средствам тяги маршал Воронов передавал в НКТП Малышеву (Котину, или Зальцману), который выдавал задание уже руководителю КБ и завода. .
2. ОСА-76 в самом деле создавалась по ходатайству маршала Воронова, который подал требование на разработку изделия после Харьковской операции, где дивизионная артиллерия понесла большие потери на марше и сильно отставала от наступающих войск. ОСА рассматривалась изначально, как самодвижущаяся пушка общевойсковых соединений, защищенная щитом и до передачи всех работ по ней в НКТП (май-июнь 1944), она именовалась именно ОСА-76 - ОБЩЕВОЙСКОВАЯ САМОХОДНАЯ АРТУСТАНОВКА.
Кстати, вы сами же приводите фразу о том, что такая бронированная пушка будет иметь преимущества по маневренности и отпадет необходимость в лошадях и тягачах (вы сами здесь при желании можете понять, что речь идет вовсе не о классических САУ, которые у нас все в то время были штурмовыми).
Про документы вы написали правду.
В отсутствии документов легко впасть в высасывание из пальца, или натягивание варежки на глобус. Но это касается всех, кто рассматривает вопрос однобоко с шорами на глазах, в том числе и владеющих документами лишь одной стороны. Не впадите в это состояние.
А чтобы как-то подтвердить свою правоту и отчасти немного защитить Михаила, я привожу вам несколько страниц из отчета завода № 38 о создании и испытаниях ОСА-76. Повторю, что я не умею вставлять картинки, но попробую через другой файлообменник, как меня научили дети. Надеюсь, получится.
Вот обложка дела:







Как видите, документы, подтверждающие версию, озвученную М. Свириным о названии и назначении ОСА имеются. Если вы поднимете переписку маршала Воронова и наркома Устинова за весну - осень 1943 г., то найдете много интересного и о САУ вообще

Еще вы пишете, что Михаил якобы писал, что ОСА-76 и КСП (ГАЗ-68) совместно испытывали весной 1944. Но это не правда. Это ваша вольная трактовка его слов. У него в книжке про САУ написано, что в течение весны-осени 1944 г. ОСА и КСП испытывались раздельно и совместно. Что тоже верно, так как КСП (ГАЗ-68) испытывалась в мае, июле, сентябре и ноябре 1944. ОСА - в июне, июле и октябре. Совместно они испытывались в августе и октябре (возможно, были и другие испытания, мне не попадались). Так что эти машины испытывались порознь и совместно с весны по осень 1944 г.
Более подробную информацию ищите сами в РГАЭ, у меня остались только некоторые ксероксы с некоторых дел и небольшое число выписок с переписки по наркоматам танкостроения и вооружения. Мою рабочую тетрадь с полным перечнем описей и дел я сдал (как и было положено) во второй отдел и мне ее не отдали при увольнении с прежней работы, так как при ликвидации отдела вся рабочая документация в отделе была уничтожена.
Насколько я знаю, все эти дела читали и копировали М.Коломиец, М.Свирин, а также А. Сергеев, которые работали в РГАЭ по фондам НКТП и Минтрансмаша в 1997-1998 гг.
Не думаю, что они откажут вам и зажмут копию этого конкретного дела, если вы решите его использовать.

Всегда ваш,
Александр

PS РГАЭ – не страна эльфов, но очень хороший архив, так как в нем есть не только отчеты по испытаниям уже готовых изделий на полигонах и связанные с этим переписки, но и отчеты заводов по заводским испытаниям, история вопроса с точки зрения промышленности и переписки наркоматов почти по всем смежным вопросам.


Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 16:33
 
VertДата: Понедельник, 29.01.2018, 16:35 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОТВЕТ yuripasholok 29 октября 2011,

Спасибо за развернутый комментарий.
Итак.

1. Даты этого дела я не вижу, но попробую угадать - конец июня - начало июля 1944 года. Ни до этой даты, ни после нее так ОСУ/ОСА-76 не называли. Это я могу прекрасно наблюдать в весьма бурной переписке по линии ГАУ и ГАБТУ, для примера:

Точно также ОСУ/ОСА-76 называется и в ТТТ, и в переписке по ГАУ/ГАБТУ, и в обоих отчетах об испытаниях (если вы РГАЭ работали, то должны были их видеть), и переписке заводов №235 и ЦАКБ, которым дали задание на модернизацию ОСУ-76 с целью уменьшить силу отката орудия до 2,5 тонн. Я не просто так все перечисляю - все это мною отработано, в общей сложности у меня несколько сотен страниц материалов, посвященной ОСУ-76. У меня и планы опытных работ есть, ЗСУ на базе ОСУ-76 со счетверенкой ГВГ там имеется как машина, по которой спускалось задание по проектированию.
Другими словами, документ интересный, но воспринимать его как прописную истину просто несерьезно.

2. Теперь про совместные испытания.
ОСУ-76 испытывалась в июне (заводские испытания, пройдено 1000 километров), совместно с СУ-76М. Далее одна машина проходила испытания на АНИОП (ОСУ-76, бортовой номер 5, прибыла на АНИОП 25 июля, испытания стрельбой с 27 по 31 июля), еще две ушли на НИИБТ полигон (ОСУ-76 , бортовой номер 3 и бортовой номер 4, испытания с 20 июля по 2 августа), после чего по одной машине отравилось с НИИБТ Полигона в распоряжение заводов №235 и ЦАКБ по программе, описанной мной выше.
Теперь КСП-76. Заводские испытания проходили в мае, (прошла 400 км) затем ВНЕЗАПНО кончился бензин, по решению НКСМ в дальнейшем машина уходила на НИИБТ полигон (к 1 сентября). Реально КСП-76 прибыла 16 сентября, но при марше Кубинка-Москва сломалась. В итоге ходовые испытания начались лишь 18 октября и закончились 8 декабря.
А теперь вопрос: о каких совместных испытаниях идет речь, если ОСУ-76 и КСП-76 вообще друг с другом не пересекались? Я так полагаю, в реальности-то речь идет об этом:

Только на ОСУ-76 как-то не похоже, не так ли? 3. Еще раз повторяю свое утверждение: РГАЭ - это страна эльфов. Из полезных материалов там переписка по наркоматам, которую, впрочем, надо серьезно фильтровать на уровне исполнителей, то есть по линии ЦАМО. Это я говорю как человек, подобные документы видевший. А вообще очень советую не полениться и заглянуть в ЦАМО, очень много интересного узнаете. Благо что фонд ГАУ в значительной степени открыли. P.S. Я так и не понял, что вы мне в упрек ставите. То, что ОСУ-76, как и КСП-76 - самоходная пушка, я нисколько не отрицал и не отрицаю, это четко видно как по заданиям, так и по переписке.
 
icvДата: Суббота, 07.03.2020, 23:37 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Работы по опытным САУ, начало июня 1944 года














ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №492, стр.35-40

 
icvДата: Суббота, 07.03.2020, 23:40 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №654, стр.2


https://yuripasholok.livejournal.com/2274117.html
 
icvДата: Суббота, 07.03.2020, 23:52 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Планы УСА ГБТУ КА на 1946-50 годы были весьма обширными. Достаточно взглянуть на то, что за самоходы хотели видеть в 1946-47 годах:











ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11369, дело №654, стр.60-64


По большому счету, ни одна из задумывавшихся самоходных установок (за исключением АСУ-76) в металле не была реализована. Но не исключено, что хоть что-то по этим темам все-таки прорабатывалось на проектном уровне.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: