КТ ("Крылья танка")
| |
icv | Дата: Четверг, 25.01.2018, 21:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Для переброски легких танков в составе десантов в тыл врага, а также для снабжения ими крупных партизанских отрядов конструктор легкой авиации О.К.Антонов предложил осенью 1941 года построить упрощенный буксируемый планер разового применения, в качестве фюзеляжа которого использовался бы корпус танка Т-60, а его ходовая часть - в качестве взлетно-посадочного устройства. Предполагалось, что такой комбинированный планер может буксироваться четырехмоторным бомбардировщиком ТБ-3 или самолетом ДБ-3Ф до пункта назначения, а после расцепления производить посадку на площадку ограниченных размеров, сбрасывать крылья с хвостовым оперением и с ходу идти в бой. Машину спроектировали всего за две недели и к лету 1942 года построили на планерном заводе в Тюмени.
Она получила название КТ ("Крылья танка"), а также обозначалась индексами А-Т, АТ-1 или планер А-40. Испытательный полет осенью 1942 года на буксире у ТБ-3 показал, что идея летающего легкого танка целесообразна и вполне осуществима. Однако ввиду большого аэродинамического сопротивления планера КТ, еще не имевшего обтекателей, буксировка потребовала использования максимальной мощности уже порядком изношенных двигателей ТБ-3, которые стали греться - планер пришлось в аварийном порядке отцепить. На удивление он нормально спланировал и удачно сел на кочковатом поле в районе Раменского аэродрома. Сбросив крылья, Т-60 своим ходом благополучно вернулся на базу в Монино. Из-за отсутствия других подходящих для данной цели бомбардировщиков, лучшим из которых был бы Пе-8, эта интересная работа не имела дальнейшего продолжения. Выяснилось, что превышенную более чем вдвое скорость движения "аэротанка" - при отрыве около 100 км/ч - гусеничный движитель Т-60 по кинематике и динамике выдержал без видимых последствий, что показало правильность проведения расчетов и выбора конструктивных решений этого важнейшего узла боевой машины.
|
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:38 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| Модификация А-40 Размах крыла, м 18.00 Длина , м 12.06 Высота, м Площадь крыла, м2 85.80 Масса, кг пустого 2004 максимальная (с танком) 8200 Максимальная скорость, км/ч Взлетная скорость, км/ч 140 Посадочная скорость, км/ч 110 Экипаж, чел Полезная нагрузка один танк Т-60
Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:43 |
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:44 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| А-40 в полете
Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:48 |
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:45 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| А-40 перед полетом
|
|
| |
Vert | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 14:46 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 417
Статус: Offline
| А-40 без танка
Сообщение отредактировал Vert - Понедельник, 29.01.2018, 14:47 |
|
| |
|