ADMK“Mulus”,ADMK-WARK Wehrmacht Aufbau Rader Ketten Antrieb
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:33 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
В 1933 году фирма Austro-Daimler получила заказ от командования австрийской армии на проектирование и постройку транспортера, способного перевозить солдат и амуницию, а также буксировать лёгкие полевые артиллерийские системы. Австрийскими инженерами на разработку такой машины ушло около года, хотя концепция и направление работ были определены заранее. Был спроектирован транспортер с колесно-гусеничной ходовой частью, что позволяло более оптимально использовать его возможности при передвижении по различным типам местности. Машина получила обозначение ADMK "Mulus".
Прототип транспортера
Прототип транспортера с установкой 7,92-мм пулемета справа от водителя на штыревой установке
Прототип транспортера оснащался экспериментальным шасси, гусеничная часть которого состояла из четырех обрезиненных колес большого диаметра. Между ними устанавливались приводные барабаны со специальной муфтой, использовавшиеся для навески задних ведущих колес диаметром 18 дюймов (457 мм) автомобильного типа. Привод от двигателя осуществлялся на передние ведущие колеса. Гусеница мелкозвенчатая со стальными одногребневыми траками цевочного зацепления. Верхние ветви гусениц поддерживалась четырьмя небольшими роликами. Передний мост автомобильного типа оснащался подвеской на листовых рессорах и поворотными колёсами с пневматическими шинами, которые крепились на продольных шарнирных рычагах.
Корпус транспортера имел достаточно простую конструкцию и был рассчитан на перевозку трех человек с возможностью дополнительного размещения полезной нагрузки. На полуоткрытой платформе, со смещением к левому борту, располагалось место водителя и органы управления машины. Перед ним находились места для двух солдат, размещавшихся на отдельных сиденьях и защищенных металлическим щитом. В задней части машины устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Austro-Daimler FB 12/20 мощностью 18-20 л.с. при 1400 об\мин. Трансмиссия механического типа включала 4-ступенчатую коробку передач и механические тормоза.
http://www.aviarmor.net/tww2/halftracks/austria/admk.htm
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТЕРА ADMK “Mulus” образца 1936 г. БОЕВАЯ МАССА - 1560 кг ЭКИПАЖ, чел. - 1+2 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм - 2900 (на гусеницах), 3680 (на колёсах) Ширина, мм - 1770 (на гусеницах), 1360 (на колёсах) Высота, мм - 1300 (на гусеницах), 1460 (на колёсах) Клиренс, мм ВООРУЖЕНИЕ : нет БОЕКОМПЛЕКТ : нет ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ : нет БРОНИРОВАНИЕ : нет Экипаж: 6 человек ДВИГАТЕЛЬ - Austro-Daimler FB 12/20, 2312 куб.см,бензиновый, 4-цилиндровый, мощностью 18-20 л.с. при 1400 об\мин, объем топливного бака: 39 литров ТРАНСМИССИЯ - механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ - (на один борт) 8 основных опорных катков, 2 поддерживающих колеса, переднеее направляющее и заднее ведущее колесо, подвеска опорных катков на пружинных рессорах СКОРОСТЬ - 16 км\ч на гусеницах, 43 км\ч на колесах ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ - 110 км (на гусеницах), 200 км (на колесах)
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://www.alamy.com/wehrmacht-heer-rad-ketten-fahrzeug-austro-daimler-admk-mulus-1935-german-army-wheel-tracked-vehicle-admk-mulus-1935-image395702596.html
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:43 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Опытный образец транспортера ADMK "Mulus" был предъявлен на испытания в 1935 году. По основным параметрам машина удовлетворила требования военных. Несмотря на то, что процесс смены мог проводиться только вручную (при поочередном подъёме каждого борта и установки автомобильных колёс на корме корпуса), "Mulus" показал вполне приличные ходовые качества. На колесах его максимальная скорость составила 45 км\ч, на гусеницах – до 17 км\ч. Радиус разворота составлял 8,4 и 2,1 метра соответственно, при этом разворот на гусеничном ходу осуществлялся подтормаживанием одной из гусениц. В зарубежных источниках указывается, что "Mulus" мог пройти 450 км по шоссе, но самом деле эти данные сильно завышены – максимальный запас хода на колёсах не превышал 200 км при ёмкости топливного бака 39 литров. Полная загрузка находилась в пределах 750 кг включая экипаж.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:47 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Одновременно был разработан модернизированный вариант на опытном четырехкатковом шасси с установкой 7,92-мм пулемета справа от водителя на штыревой установке. По сути это была модификация, предусматривавшая возможность использования в роли разведывательно-дозорной машины. В общей сложности, до апреля 1938 года, было построено 334 машины всех модификаций.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:08 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Выпуск ADMK "Mulus" развернулся в следующем году, однако массовое поступление транспортеров в действующую армию состоялось только 1937 г. Серийный транспортеры оснащались новой ходовой частью, состоявшей из восьми опорных катков малого диаметра (по два на каждый борт), сблокированных попарно в тележки с подвеской на листовых рессорах. Верхняя гусеничная ветвь поддерживалась двумя металлическими роликами по каждму борту. Помимо перевозки солдат и амуниции "Mulus" приспосабливались для буксировки 47-мм противотанковых орудий.[j][/j]
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:08 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
ADMK “Mulus” на маневрах австрийской армии, конец 1930-х гг.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:09 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
ADMK “Mulus” австрийской армии (на колесном ходу), конец 1930-х гг.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:09 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| https://www.alamy.com/wehrmacht-heer-rad-ketten-fahrzeug-austro-daimler-admk-mulus-1935-german-army-wheel-tracked-vehicle-admk-mulus-1935-image395702596.html
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:18 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Вермахт, после аншлюса Австрии, транспортеры типа ADMK "Mulus" включил в состав механизированных соединений. Транспортеры ADMK "Mulus" передавались полевым частям, однако в таком виде они их не совсем устраивали.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:19 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:21 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:26 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| По требованию немецкого командования в 1940 году была проведена серия доработок, включавших установку нового двухсекционного корпуса с высокими бортами и четырьмя дверями, что позволило перевозить шесть человека вместо двух. В передней секции сохранялись места для двух человек, а основная секция была выполнена в виде пятиместной "ванны", рассчитанной на водителя и четырех артиллеристов. При этом на гусеничном ходу передние колёса поднимались и закреплялись на передней части корпуса, что позволяло сократить время при смене хода.
В составе вермахта они получили обозначение ADMK-WARK (Wehrmacht Aufbau Rader Ketten Antrieb) и частично были переданы горно-стрелковым подразделениям, дислоцированным в Австрии. Транспортеры ADMK-WARK эксплуатировались, по большей части, в полугусеничном варианте с поднятыми колесами заднего моста в том числе для буксировки орудий калибра до 105-мм.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:26 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:27 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:31 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://odkrywca.pl/forum_pics/picsforum22/5_copy66.jpg
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:32 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:33 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:34 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:36 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:36 | Сообщение # 20 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:37 | Сообщение # 21 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:38 | Сообщение # 22 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:41 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 08.12.2016, 23:44 | Сообщение # 24 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Единственный сохранившийся экземпляр нахощийся в Бразилии
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:08 | Сообщение # 25 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://www.flickr.com/photos/41818881@N06/9369833196/in/album-72157632897205244/
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:11 | Сообщение # 26 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Austro-Daimler ADMK « Mulus » https://www.flickr.com/photos/deckarudo/9971252034/in/album-72157635957362423/
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:14 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:14 | Сообщение # 28 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:15 | Сообщение # 29 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4868829
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:15 | Сообщение # 30 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:23 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Austro-Daimler Motor-Karette ADMK-WARK разработан в межвоенной Австрии и вооруженный Schwarzlose MG M.07 / 12.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:27 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:32 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://2drive.ru/neobych....e]
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:33 | Сообщение # 34 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:35 | Сообщение # 35 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:36 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 17:48 | Сообщение # 37 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:06 | Сообщение # 38 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://booksonline.com.ua/pic/1/1/1/9/5/1/i_075.jpg
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:13 | Сообщение # 39 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:53 | Сообщение # 40 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
http://www.kfzderwehrmacht.de/Hauptseite_deutsch/Kraftfahrzeuge/Osterreich/Austro-Daimler/Austro-Daimler_ADMK/austro-daimler_admk.html
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:54 | Сообщение # 41 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 18:59 | Сообщение # 42 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 09.12.2016, 19:21 | Сообщение # 43 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://strangernn.livejournal.com/1122555.html
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:34 | Сообщение # 44 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:36 | Сообщение # 45 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://reibert.info/media....r]
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:50 | Сообщение # 46 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| http://dieselpunks.blogspot.ru/2011/06/admk-mulus.html
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 10.12.2016, 11:58 | Сообщение # 47 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| https://reibert.info/media/kolesno-gusenichnyj-transporter-austro-daimler-admk-zimoj-na-vostochnom-fronte-jpg.394087/
|
|
| |
frelacor | Дата: Понедельник, 30.11.2020, 09:00 | Сообщение # 48 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
|
|
|
| |
|