ADGK
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2018, 16:36 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ADGK Средний бронеавтомобиль
Официальное обозначение: Austro-Daimler Typ ADGK Альтернативное обозначение: Austro-Daimler Typ ADG-K Начало проектирования: 1934 г. Дата постройки первого прототипа: 1934 г. Стадия завершения работ: остался на уровне проекта.
Параллельно с работой над четырехосным бронеавтомобилем фирма Austro-Daimler-Puch AG в рамках программы ADG, приступила к проектированию сразу нескольких машин на трехосном шасси. Первый проект получил обозначение ADG-K (в наше время чаще употребляется ADGK) и был представлен в 1934 году.
Внешне ADGK удивительным образом напоминал американский T4 Armored Car – не исключено, что именно этот, несомненно, удачный бронеавтомобиль стал прообразом для австрийской разработки. Трехосная ходовая часть имела колесную формулу 6х4 с подвеской на листовых рессорах. Передний мост с односкатными колесами был управляемым, два задних моста с двухскатными колесами – ведущие. Все колеса должны были оснащаться пневматическими пулестойкими шинами. В целях улучшения проходимости на раме крепилось два небольших барабана. Кроме того, по бортам корпуса, перед отделением управления, подвешивались свободно вращаемые запасные колеса.
Корпус ADGK имел классическую компоновку и проектировался с учетом повышения пулестойкости, которая достигалась за счет установки бронелистов под рациональными углами наклона. В передней части корпуса, под бронированным капотом, размещалась силовая установка. За ним находилось боевое отделение, которое было совмещено с отделением управления. Места для водителя и пулеметчика находилось спереди, соответственно, с левой и правой стороны. На крыше боевого отделения устанавливалась приземистая цилиндрическая башня с 20-мм автоматической пушкой, обслуживаемая командиром. В кормовой части корпуса находилось место второго пулеметчика.
В целом, ADGK получился компактнее своего американского аналога и оснащался более мощным составом вооружения. Несмотря на перспективность проекта ADGK не был принят к реализации. Предположительной причиной послужил более высокий приоритет восьмиколесного ADGZ.
Источники: Walter Spielberger "Kraftfahrzeuge und Panzer des osterreichschen Heeres 1896 bis heute", ISBN 3-87943-455-7, 1976 Walter J. Spielberger "Die Gepanzerten Radfahrzeuge des Deutschen Heeres 1905-1945" Проекции бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADGK
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ Austro-Daimler Typ ADGK образца 1934 г. БОЕВАЯ МАССА ~7000 кг ЭКИПАЖ, чел. 4-5 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4340 Ширина, мм ? Высота, мм 2100 Клиренс, мм ? ВООРУЖЕНИЕ одна 20-мм пушка Solothurn и три 7,92-мм пулемёта БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел БРОНИРОВАНИЕ ? ДВИГАТЕЛЬ Austro-Daimler, бензиновый ТРАНСМИССИЯ механического типа ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х4 СКОРОСТЬ ? ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ? ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Уклон ? Высота стенки, м ? Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/austria/adgk.htm
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2018, 16:41 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Проекции бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADGK
|
|
| |
|