ADKZ
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2018, 20:02 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| ADKZ
Средний бронеавтомобиль
Официальное обозначение: Austro-Daimler Typ ADKZ Альтернативное обозначение: Styer-Daymler-Puch ADKZ Начало проектирования: 1935 г. Дата постройки первого прототипа: 1936 г. Стадия завершения работ: построен один прототип.
В 1935 году Австрия располагала внушительным парком военных грузовых автомобилей, не уступавших по своим характеристикам зарубежным аналогам. Особое внимание тогда уделялось машинам с полным приводом, обладавшими колесными формулами 4х4 и 6х6. Второй вариант сулил наибольшие преимущества, но требовал значительных усилий инженеров в плане повышения эксплуатационной надежности. Тем не менее, фирма Austro-Daimler решила использовать автомобиль подобной схемы для создания бронемашины среднего типа. В случае успеха австрийская армия получила бы бронеавтомобиль той же весовой категории, как советские БА-3 или немецкие Sd.Kfz.231 (6 Rad), но с лучшими показателями подвижности и проходимости.
Первый прототип, получивший название Austro-Daimler Typ ADKZ (иногда встречается Styer-Daymler-Puch ADKZ), был построен в том же году. Его ходовая часть имела колесную формулу 6х6, с передними односкатными и задними двускатными колесами, укомплектованными пулестойкими шинами размерами 8,25х20 дм. Несколько нетрадиционной для трехосных бронемашин была компоновка корпуса. Двигатель Daimler M-650 (бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 105 л.с. при 2500 об\мин.) размещался сзади под приземистым бронированным капотом.
Первый прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ, 1935 г.Первый прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1935 г.
Источники: Walter Spielberger "Kraftfahrzeuge und Panzer des osterreichschen Heeres 1896 bis heute", ISBN 3-87943-455-7, 1976 Walter J. Spielberger "Die Gepanzerten Radfahrzeuge des Deutschen Heeres 1905-1945" Rolf.M.Urrisk "100Jahre Panzerwaffe im osterreichischen Heer"
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ ADKZ образца 1937 г. БОЕВАЯ МАССА 4000 кг (пустой) 7000 кг (с полной нагрузкой) ЭКИПАЖ, чел. 3-4 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4765 Ширина, мм 2400 Высота, мм 2416 Клиренс, мм 300 ВООРУЖЕНИЕ одна 20-мм пушка Solothurn и 7,92-мм пулемёт Schwarzloze в башне БОЕКОМПЛЕКТ ? ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 14,5 мм борта - 11 мм корма корпуса - 9 мм башня - ? крыша - 6 мм днище - 6 мм ДВИГАТЕЛЬ Austro-Daimler, бензиновый, 6-цлиндровый, мощностью 108 л.с. при 2500 об\мин. ТРАНСМИССИЯ механического типа: 6-скоростная КПП (3+3) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х6: колеса задних мостов двускатные, размер шин - 8,25х20 дм, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах СКОРОСТЬ 75 км\ч по шоссе ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ? ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Уклон 60% Высота стенки, м 0,40 Глубина брода, м ? Ширина рва, м ? СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 21.06.2018, 21:08 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Второй прототип ADKZ, во многом напоминавший первый, был собран в 1937 году. Различия заключались в доработке корпуса, который приобрел более гармоничные формы. По бортам и на корме появились дополнительные бронедетали сложной обтекаемой формы, также изменилась форма крыльев с характерными “утопленными” внутрь фарами. На лобовом листе башни, между шаровыми установками пушки и пулемета, разместили небольшой прожектор с бронекрышкой, который часто принимают за защитный кожух вентилятора. В наклонном бронелисте крыши появилась дополнительная секция люка, а на крышке люка механика-водителя установили колпак круглой формы.
В целом, испытания обоих образцов ADKZ прошли успешно, но в 1937 году на вооружение уже был принят четырехосный бронеавтомобиль ADGZ, обладавший колесной формулой 8х8. Правда, армия до весны 1938 года получила только 12 машин этого типа, которые затем перешли в собственность вермахта, и от строительства трехосных бронемашин отказались. . Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ (вид спереди), 1937 г.
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 22.06.2018, 08:17 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ (вид сзади), 1937 г.
Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1937 г.
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 14.07.2018, 20:36 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ 1937 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 02.08.2023, 08:23 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 02.08.2023, 08:24 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1937 г.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 02.08.2023, 08:29 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|