Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 24.11.2024, 07:13
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ADKZ
icvДата: Четверг, 21.06.2018, 20:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
ADKZ

Средний бронеавтомобиль


Официальное обозначение: Austro-Daimler Typ ADKZ
Альтернативное обозначение: Styer-Daymler-Puch ADKZ
Начало проектирования: 1935 г.
Дата постройки первого прототипа: 1936 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.


В 1935 году Австрия располагала внушительным парком военных грузовых автомобилей, не уступавших по своим характеристикам зарубежным аналогам. Особое внимание тогда уделялось машинам с полным приводом, обладавшими колесными формулами 4х4 и 6х6. Второй вариант сулил наибольшие преимущества, но требовал значительных усилий инженеров в плане повышения эксплуатационной надежности. Тем не менее, фирма Austro-Daimler решила использовать автомобиль подобной схемы для создания бронемашины среднего типа. В случае успеха австрийская армия получила бы бронеавтомобиль той же весовой категории, как советские БА-3 или немецкие Sd.Kfz.231 (6 Rad), но с лучшими показателями подвижности и проходимости.

Первый прототип, получивший название Austro-Daimler Typ ADKZ (иногда встречается Styer-Daymler-Puch ADKZ), был построен в том же году. Его ходовая часть имела колесную формулу 6х6, с передними односкатными и задними двускатными колесами, укомплектованными пулестойкими шинами размерами 8,25х20 дм.
Несколько нетрадиционной для трехосных бронемашин была компоновка корпуса. Двигатель Daimler M-650 (бензиновый, 6-цилиндровый, мощностью 105 л.с. при 2500 об\мин.) размещался сзади под приземистым бронированным капотом.



Первый прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ, 1935 г.


Первый прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1935 г.

Источники:
Walter Spielberger "Kraftfahrzeuge und Panzer des osterreichschen Heeres 1896 bis heute", ISBN 3-87943-455-7, 1976
Walter J. Spielberger "Die Gepanzerten Radfahrzeuge des Deutschen Heeres 1905-1945"
Rolf.M.Urrisk "100Jahre Panzerwaffe im osterreichischen Heer"




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
ADKZ образца 1937 г.
БОЕВАЯ МАССА 4000 кг (пустой)
7000 кг (с полной нагрузкой)
ЭКИПАЖ, чел. 3-4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4765
Ширина, мм 2400
Высота, мм 2416
Клиренс, мм 300
ВООРУЖЕНИЕ одна 20-мм пушка Solothurn и 7,92-мм пулемёт Schwarzloze в башне
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ пулеметный прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса - 14,5 мм
борта - 11 мм
корма корпуса - 9 мм
башня - ?
крыша - 6 мм
днище - 6 мм
ДВИГАТЕЛЬ Austro-Daimler, бензиновый, 6-цлиндровый, мощностью 108 л.с. при 2500 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 6-скоростная КПП (3+3)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 6х6: колеса задних мостов двускатные, размер шин - 8,25х20 дм, шины пневматические, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ 75 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Уклон 60%
Высота стенки, м 0,40
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ не устанавливались

Прикрепления: 4747405.jpg (32.0 Kb) · 6630054.jpg (188.0 Kb) · 2558547.jpg (69.5 Kb)
 
icvДата: Четверг, 21.06.2018, 21:08 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Второй прототип ADKZ, во многом напоминавший первый, был собран в 1937 году. Различия заключались в доработке корпуса, который приобрел более гармоничные формы. По бортам и на корме появились дополнительные бронедетали сложной обтекаемой формы, также изменилась форма крыльев с характерными “утопленными” внутрь фарами. На лобовом листе башни, между шаровыми установками пушки и пулемета, разместили небольшой прожектор с бронекрышкой, который часто принимают за защитный кожух вентилятора. В наклонном бронелисте крыши появилась дополнительная секция люка, а на крышке люка механика-водителя установили колпак круглой формы.

В целом, испытания обоих образцов ADKZ прошли успешно, но в 1937 году на вооружение уже был принят четырехосный бронеавтомобиль ADGZ, обладавший колесной формулой 8х8. Правда, армия до весны 1938 года получила только 12 машин этого типа, которые затем перешли в собственность вермахта, и от строительства трехосных бронемашин отказались.
.



Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ (вид спереди), 1937 г.


Прикрепления: 1087414.jpg (206.5 Kb)
 
icvДата: Пятница, 22.06.2018, 08:17 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ (вид сзади), 1937 г.




Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1937 г.
Прикрепления: 3550398.jpg (194.8 Kb)
 
icvДата: Суббота, 14.07.2018, 20:36 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ 1937 г.
Прикрепления: 2305088.jpg (42.2 Kb)
 
icvДата: Среда, 02.08.2023, 08:23 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline

Прикрепления: 8245969.jpg (215.4 Kb)
 
icvДата: Среда, 02.08.2023, 08:24 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Второй прототип бронеавтомобиля Austro-Daimler Typ ADKZ на ходовых испытаниях, 1937 г.
Прикрепления: 9502414.jpg (108.9 Kb)
 
icvДата: Среда, 02.08.2023, 08:29 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
Прикрепления: 7067663.jpg (61.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: