Форум icvi.at.ua
Воскресенье, 01.12.2024, 08:25
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ландсверк Л-30; Landsverk L-30;(Stridsvagn) Стридсвагн Л-30;
icvДата: Вторник, 15.10.2019, 09:31 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline




Ландсверк Л-30 (швед. Landsverk L-30) или Стридсвагн Л-30 (швед. Stridsvagn L-30 (Landsverk 30), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1930 году на основе лёгкого танка L-5. Изготовлен один прототип. На вооружение не принят.





Landsverk L-30

Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 11.5
Экипаж, чел. 3
История
Производитель AB Landsverk
Размеры
Длина корпуса, мм 5200
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2500
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 6
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм Bofors
Тип пушки нарезная
Пулемёты 2 × 6,5-мм
Подвижность

Двигатель Maybach DSO 8, V12
Мощность двигателя, л. с. 150
Скорость по шоссе
 ,
на гусеницах 35 км/ч
на колёсах 75 км/ч
Колёсная формула 4 × 2 / 2



L-30 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек: командир, механик-водитель и стрелок. Корпус и башня L-30 собирались из листов катанной брони при помощи сварки и имели толщину от 6 до 14 мм. Вооружение L-30 состояло из одной 37 мм пушки «Бофорс» (швед. «Bofors») и двух 6,5 мм пулемётов. На L-30 устанавливался V-образный, 12-цилиндровый бензиновый двигатель «Майбах» ДСО 8 (нем. Maybach DSO 8), мощностью 150 л.с. Ходовая часть состояла из (на один борт) 4 опорных катков сблокированных в две тележки, 2 поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо.

В 1930 году, на основе танка Landsverk L-5, конструкторским отделом компании «Ландсверк» (швед. «Landsverk») было спроектировано два танка — Landsverk L-10 и Landsverk L-30. Вооружение у танков было одинаковое. Основное различие было в наличии у L-30 колёсно-гусеничного хода.





Landsverk L-30 казался более перспективным, из-за достаточно хороших скоростных характеристик (на гусеницах — 35 км/ч, на колёсах — 75 км/ч), но, как показали испытания, L-30 не обладал какими-либо существенными преимуществами перед L-10, колёсно-гусеничный ход был достаточно сложен, а проходимость у L-30 была хуже, чем у L-10. Кроме того, L-10 превосходил L-30 по бронированию (от 8 до 24 мм у L-10 и от 6 до 14 мм у L-30).



В результате шведская армия приняла на вооружение танк Landsverk L-10 под обозначением Strv m/31.


https://web.archive.org/web/20110518174252if_/http://aviarmor.net/tww2/tanks/sweden/landsverk_l30.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Landsverk_L-30


 
icvДата: Вторник, 15.10.2019, 09:44 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline









 
icvДата: Вторник, 15.10.2019, 10:09 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
















 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: