Ландсверк Л-30; Landsverk L-30;(Stridsvagn) Стридсвагн Л-30;
| |
icv | Дата: Вторник, 15.10.2019, 09:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Ландсверк Л-30 (швед. Landsverk L-30) или Стридсвагн Л-30 (швед. Stridsvagn L-30 (Landsverk 30), stridsvagn — танк) — шведский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Разработан компанией «Ландсверк» (швед. «Landsverk») в 1930 году на основе лёгкого танка L-5. Изготовлен один прототип. На вооружение не принят.
Landsverk L-30
Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 11.5 Экипаж, чел. 3 История Производитель AB Landsverk Размеры Длина корпуса, мм 5200 Ширина, мм 2450 Высота, мм 2500 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 14 Борт корпуса, мм/град. 6 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм Bofors Тип пушки нарезная Пулемёты 2 × 6,5-мм ПодвижностьДвигатель Maybach DSO 8, V12 Мощность двигателя, л. с. 150 Скорость по шоссе , на гусеницах 35 км/ч на колёсах 75 км/ч Колёсная формула 4 × 2 / 2
L-30 имел отделение управления в лобовой, боевое отделение — в средней и моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части машины. Штатный экипаж машины состоял из трёх человек: командир, механик-водитель и стрелок. Корпус и башня L-30 собирались из листов катанной брони при помощи сварки и имели толщину от 6 до 14 мм. Вооружение L-30 состояло из одной 37 мм пушки «Бофорс» (швед. «Bofors») и двух 6,5 мм пулемётов. На L-30 устанавливался V-образный, 12-цилиндровый бензиновый двигатель «Майбах» ДСО 8 (нем. Maybach DSO 8), мощностью 150 л.с. Ходовая часть состояла из (на один борт) 4 опорных катков сблокированных в две тележки, 2 поддерживающих ролика, заднее ведущее колесо.
В 1930 году, на основе танка Landsverk L-5, конструкторским отделом компании «Ландсверк» (швед. «Landsverk») было спроектировано два танка — Landsverk L-10 и Landsverk L-30. Вооружение у танков было одинаковое. Основное различие было в наличии у L-30 колёсно-гусеничного хода.
Landsverk L-30 казался более перспективным, из-за достаточно хороших скоростных характеристик (на гусеницах — 35 км/ч, на колёсах — 75 км/ч), но, как показали испытания, L-30 не обладал какими-либо существенными преимуществами перед L-10, колёсно-гусеничный ход был достаточно сложен, а проходимость у L-30 была хуже, чем у L-10. Кроме того, L-10 превосходил L-30 по бронированию (от 8 до 24 мм у L-10 и от 6 до 14 мм у L-30).
В результате шведская армия приняла на вооружение танк Landsverk L-10 под обозначением Strv m/31.
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 15.10.2019, 09:44 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 15.10.2019, 10:09 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|