Strv m/38, Strv m/38, L-60S
| |
icv | Дата: Пятница, 18.10.2019, 18:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Strv m/38 — шведский лёгкий танк (до 1943 года в шведской армии относился к средним) периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Landsverk AB на основе лёгкого танка L-60. Всего за время серийного производства в 1939—1944 годах было выпущено 216 Strv m/38, в ходе выпуска танк неоднократно модернизировался, хотя и оставался устаревшим. До 1944 года Strv m/38 был самым многочисленным шведским танком и составлял основу танкового парка страны, но с 1944 года он был сменён более современным средним Strv m/42. В шведской армии Strv m/38 оставался на вооружении до середины 1950-х годов, также несколько танков после окончания Второй мировой было продано Доминиканской Республике, где они оставались в строю до 2003 года.
Strv m/38 Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 8,5 Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади Экипаж, чел. 3 История Годы производства 1939—1944 Годы эксплуатации 1939 — 2003 Количество выпущенных, шт. 216 Основные эксплуатанты Швеция, Доминиканская Республика Размеры Длина корпуса, мм 4900 Ширина, мм 2110 Высота, мм 2080 Клиренс, мм 350 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 15 Борт корпуса, мм/град. 10 Вооружение Калибр и марка пушки 37-мм Bofors m/38 Тип пушки нарезная Пулемёты 1 × 8-мм Karlskrona Ksp m/39 Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 142 Скорость по шоссе, км/ч 48 Запас хода по шоссе, км 220 Удельная мощность, л. с./т 16,7 Тип подвески индивидуальная торсионная Преодолеваемый подъём, град. 40 Преодолеваемая стенка, м 0,6 Преодолеваемый ров, м 1,7 Преодолеваемый брод, м 0,7
L-60-S prototype
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 18.10.2019, 18:58 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| В 1938 году последовало решение правительства ШВЕЦИИ принять на вооружение танк L-60S под обозначением Stridsvagn m/38, сокращено Strv m/38. В течение нескольких месяцев в Швеции было собрано 16 таких танков, которые получили заводские номера 148-162 и армейские 61-77. Один из этих танков (машина под номером 62) был собран даже не из броневой стали.
Ходовая часть нового танка включала по 4 сдвоенных катка с резиновым бандажом и индивидуальной торсионной подвеской, а также два поддерживающих ролика (применительно на каждый борт), направляющее колесо (ленивец) заднего расположения и ведущее переднее колесо зубового зацепления. Для уменьшения удельной нагрузки и улучшения сцепления с грунтом во время движения ленивец почти лежал на земле.
Корпус легкого танка имел клепано-сварную конструкцию. Он собирался из листов катаной броневой стали, обладавших разной толщиной. Так лобовые листы корпуса танка имели толщину 15 мм, они были расположены под значительными углами наклона, что увеличивало толщину приведенной брони. Борта корпуса также были изготовлены из бронеплит толщиной 15 мм, а вот крыша и днище корпуса имели толщину всего 6 мм.
Компоновка корпуса танка была классической. В передней части находилось отделение управления и трансмиссия. Место мехвода располагалось у левого борта танка и выделялось рубкой небольшой формы с прямоугольным люком и тремя смотровыми приборами с триплексами. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса. Здесь находились места командира танка и наводчика. На крыше боевого отделения была установлена башня конической формы. В передней сильно выдвинутой вперед бронированной маске располагалась 37-мм пушка Bofors m/38 и спаренный с ней 8-мм пулемет. Кормовая ниша башни была предназначена для установки радиостанции. Антенна штыревого типа была выведена на левый борт башни. Также на крыше башни со смещением в правую сторону была расположена командирская башенка, слева впереди располагался перископический прицел в бронированном колпаке. Для эвакуации экипажа по обоим бортам башни были размещены бронированные люки.
В задней части корпуса находился 6-цилиндровый бензиновый двигатель Scania-Vabis 1664, развивавший мощность 142 л.с. Здесь же располагался топливный бак, а также системы охлаждения и смазки. В крыше моторного отделения и в кормовом бронелисте для доступа к силовой установке были сделаны специальные люки. Трансмиссия танка включала в себя главный фрикцион сухого трения, 5-скоростную механическую коробку переключения передач, бортовые фрикционы и блокируемый дифференциал.
Один из первых шведских L-60, Strv m/38
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 18.10.2019, 19:02 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Пятница, 18.10.2019, 19:05 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://forum.warthunder.com/index.php?/topic/428460-landsverk-l-60-in-swedish-service-strv-m38-m40k/&tab=comments
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 19.10.2019, 00:26 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Strv m/38 на учениях, предположительно 1941-42 гг.
https://yuripasholok.livejournal.com/7335210.html
|
|
| |
icv | Дата: Суббота, 19.10.2019, 01:23 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
https://tanks.mod16.org/tag/1939/
|
|
| |
|