Strv fm/21, Стридсвагн фм/21-швед. Stridsvagn fm/21
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 03:51 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Stridsvagn fm/21(Stridsvagn m/21-29, Strv m/29) Классификация лёгкий танк Боевая масса, т 9,7 Экипаж, чел. 4 История Разработчик AB Landsverk Производитель AB Landsverk NOHAB Годы производства 1919 - 1921 Годы эксплуатации 1919 (1928 модернизация) - 1940 Количество выпущенных, шт. 10 Основные операторы Швеция Размеры Длина корпуса, мм 5700 Ширина, мм 2050 Высота, мм 2520 Вооружение Длина ствола, калибров одна 37-мм пушка Боекомплект пушки 100 выстрелов Прицелы телескопический орудийный прицел Пулемёты два 6,5-мм пулемета Подвижность Тип двигателя Daimler, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощностью 56 л.с. (Scania Vabis 1554, развивавший мощность 85 л.с.) Мощность двигателя, л. с. 85 Скорость по шоссе, км/ч 16 (18) Запас хода по шоссе, км 70 Тип подвески (на один борт) 24 опорных катка, ведущее колесо заднего расположения, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками
Стридсвагн фм/21 (швед. Stridsvagn fm/21, stridsvagn — танк), сокращённо — Стрв фм/29 (швед. Strv fm/29) — шведский лёгкий танк, разработанный в 1918 году в Германии, незадолго до конца Первой мировой войны, как Lk II (нем. Leichte Kampfwagen — лёгкая боевая машина). В связи с поражением Германии в войне, танк Lk II так и не поступил на вооружение Германской армии. Однако, шведское правительство нашло способ приобрести десять танков, хранившихся на заводе в Германии в разобранном состоянии. Под видом сельскохозяйственного оборудования танки были переправлены в Швецию и там собраны.
Модификации:
LK-II.Strv fm/21Strv m/21-29 Броневой корпус и башня: Бронирование 14 мм по всему корпусу. Вооружение: Вооружение предусматривало два варианта: два спаренных 6,5-мм пулемета или одна 37-мм пушка. Двигатели и трансмиссия: На танках m/21 устанавливались немецкие бензиновые 4-цилиндровые двигатели Daimler, мощностью 56 л.с. с механической трансмиссией, имевшей 4-скоростную коробку переключения передач. В средней части корпуса находился топливный бак ёмкостью 170 литров и шведский двигатель Scania Vabis 1554 мощностью 85 л.с. (вариант m/21-29). Ходовая часть: Ходовая часть по-прежнему была многоколёсной и состояла (применительно на один борт) из 24 опорных катков малого диаметра, переднего направляющего и заднего ведущего колеса с забувым зацеплением. Поддержка гусеничной цепи осуществлялась с помощью специальных полозьев. Гусеница танка состояла из 74 мелкозвенчатых траков, шириной 250 мм и шагом 140 мм. Подвеска осталась блокированной, на винтовых пружинах.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:38 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Первые 5 «тракторов», как назывались в ведомости LK-II, они же будущие Strv m/21, были доставлены в Швецию к 21 сентября 1921 года. Оставшиеся машины прибыли к концу месяца. Начались сборочные работы весной 1922 года. Существует расхожий миф, якобы работами по сборке руководил сам Йозеф Фольмер, создатель LK-II. В реальности это не так: для организации сборочного процесса Wilhelm Ugé, Gmbh выделила мастера по фамилии Штегер (Steger). Первый танк был собран к первым числам апреля в арсенале Stockholm Tygstation, обошлось это в 3400 шведских крон. Расчёты показали, что дешевле будет задействовать мощности судоверфи в Стокгольме. После приёмки первого танка было принято решение отпустить получавшего отдельную оплату Штегера обратно в Германию, контракт с Wilhelm Ugé, Gmbh был объявлен выполненным. Вместе с тем немецкая фирма продолжала помогать шведам со сборкой машин, в частности, с необходимой документацией. Кроме того, в июне 1922 года шведы у этой фирмы закупили запчастей на 198 тысяч марок. Сборка затянулась, поскольку поставленные из Германии бронелисты требовалось ещё и закалить. На это понадобилось ещё 22,5 тысячи крон. Полной боеготовности танки достигли к 1924 году, когда их разобрали, снятую броню закалили на судоверфи в Стокгольме, а затем снова собрали.
Первые танки шведской армии в процессе приёмки, 1922 год
Продольный разрез Pansarvagn fm/22
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:40 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Первый образец Pansarvagn fm/22 в ходе тестовых пробегов
Танк №2 на первом этапе испытаний, осень 1922 года. Хорошо виден пулемёт, установленный в правом борту корпуса
Танки отрабатывают совместные действий с пехотой. Хорошо видно, что на головах танкистов — обычные каски, это оберегало их от травм головы
Шведские танкисты со шлемами-беретами, 1926 год
Strv m/21 в ходе учений, проводившихся в Готаландском лейб-гвардейском пехотном полку (Göta livgarde, I 2). Göta livgarde стал испытательным центром, в котором тестировались различные машины. Тогда же танки получили трёхцветный камуфляж. Примерно в этот же период танк именовали как Strv fm/21. На этом фото видно "гуляющий" пулемет в лобовом листе корпуса. Помимо командира и механика-водителя, в боевом отделении танка находились ещё два пулемётчика. Тот самый пулемёт, которым они пользовались, можно было установить в одну из четырёх бойниц в корпусе.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:45 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Испытания на танке с серийным номером 6 радиостанции со штыревой антенной. Как можно заметить, от размещения радиостанции просторнее внутри явно не стало
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:47 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| Внутреннее устройство Strv m/21–29
Strv m/21–29 в ходе тактических учений, 1935 год. Танк получил радиостанцию и антенну нового типа
Этот же танк спереди. Видны фары в лобовом листе корпуса, а также новый глушитель
Strv m/21-29 в ходе тактических учений, проходивших в 1935 году. Как раз тут хорошо видно, зачем в то время использовали цепи. Весьма практично и прочность повыше, чем у троса. Тросы заняли нишу цепей далеко не сразу.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:50 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:53 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Один из шведских легких танков Strv m/21, с серийным номером 9, скорее всего, ныне в танковом музее Arsenalen стоит именно эта машина. Надо сказать, что в начале 30-х годов шведы задумали модернизировать данные машины, но по ряду причин из 10 построенных танков данного типа модернизацию прошло 5. И машина с номером 9 ее как раз и не прошла. Ныне это единственный не модернизированный Strv m/21. Стоит он в музее Arsenalen, правда, внешний вид отличается от того, что можно видеть на снимке.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 04:55 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:02 | Сообщение # 9 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Испытания танка в зимнем камуфляже, начало 1924 года
Зимние учения шведский танкистов, вторая половина 20-х годов. В то время единственной бронеединицей у них был Strv m/21, фактически немецкий LK-II, таких машин закупили 10 штук. В данном случае можно увидеть, какими затейниками были шведские танкисты. Обычные бы просто нанесли белую краску, но тут людям было явно нечего делать.
Готаландский лейб-гвардейский пехотный полк (Göta livgarde, I 2) со своими танками на зимних маршах. Основу матчасти шведской армии, с точки зрения танков, тогда составляли Strv m/21, боевые машины с немецкими корнями. Впереди, правда, можно видеть танкетку Carden-Loyd, одну такую машину купили на пробы. Ныне она стоит в запасниках музея Arsenlen.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:09 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Шведский танк немецкого происхождения Strv m/21-29 в ходе учений, 1935 год. В виду того, что ничего другого на тот момент не было, почтенные машины, разработанные немцами еще в конце Первой мировой войны, продолжали использовать на маневрах шведской армии. Лишь в конце 30-х, после появления Strv m/37 и более серьезных с боевой точки зрения Strv m/38, ветераны ушли на покой. Тем не менее, из 5 Strv m/21-29 до наших дней дожило 3 штуки, один теперь на ходу.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:11 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Strv m/21-29 в ходе учений шведской армии, первая половина 30-х годов. Апгрейду до данной версии подверглись танки с номерами 2, 3, 4, 5 и 7, последние машины прошли модернизацию в 1934 году. Согласно проекту, двигатель менялся на шведский грузовой мотор Scania Vabis 1554 мощностью 85 лошадиных сил. Вместе с двигателем оказалась переделана и выхлопная система. Танк получал генератор, электрический стартер и электрическое освещение. В лобовом листе появились отверстия для фар, которые закрывались специальными крышками, сами фары были установлены перед радиатором. Как раз здесь крышки фар и открыты.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:12 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Strv m/21 в ходе учений, вторая половина 20-х годов. В ходе учений отрабатывались вопросы маскировки, так что не стоит удивляться тому, что танки выглядят больше похожими на редколесье.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:15 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Strv m/21 из состава Svea Livgarde, середина 20-х годов. Судя по тому, что у танкистов еще нет беретов, сделана фотография не раньше конца 1926 года. У танка №10 была весьма бурная судьба: модернизации до уровня Strv m/21-29 он не проходил, зато он оказался первым, покинувшем территорию Швеции. В 1938 году его передали немцам в музей. Войну эта машина не пережила.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 05:23 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
Один из редких кадров, где Strv m/21 находятся на маневрах. Разработанный как LK-II, этот танк опоздал на Первю мировую войну, но при этом оказался на вооружении двух стран - Венгрии и Швеции. Всего шведы приобрели 10 таких танков, которые тайно перевезли по частям и собрали в Стокгольме. В декабре 1927 году танки перевели в Готаландский лейб-гвардейский пехотный полк (Göta livgarde, I 2), пехотную часть, входившую в гарнизон Стокгольма. Танки старались держать поближе к столице, поскольку, согласно исследованиям Бертиля Бюрена, шведские власти всерьёз опасались волнений, которые в ряде стран переросли в революции. Впрочем, к 1927 году это было уже не столь актуально, а полк Göta livgarde стал скорее испытательным центром, в котором тестировались различные машины.
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 11:59 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 12:02 | Сообщение # 16 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 13:57 | Сообщение # 17 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
icv | Дата: Понедельник, 23.12.2019, 14:20 | Сообщение # 18 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
| [url=https://digitaltmuseum.se/search/?q=Vinter%C3%B6vning+med+stridsvagn+m%2F1921+(eller+m%2F1921-1929).+]https://digitaltmuseum.se/search/?q=Vinter%C3%B6vning+med+stridsvagn+m%2F1921+(eller+m%2F1921-1929).+[/url]
|
|
| |
icv | Дата: Вторник, 14.06.2022, 00:09 | Сообщение # 19 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
|
|
|
| |
|