КТ-26, колёсный танк-26
| |
icv | Дата: Четверг, 01.02.2018, 18:10 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
|
ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ЛЕГКОГО КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОГО ТАНКА КТ-26 обр.1933 г.
БОЕВАЯ МАССА 8400 кг ЭКИПАЖ, чел. 3 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 4620 Ширина, мм 2440 Высота, мм 2200 Клиренс, мм 260 ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ БОЕКОМПЛЕКТ 34 снаряда и 1827 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел и панорама Герца БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 15 мм башня - 15 мм борт корпуса - 13 мм корма корпуса - 10 мм крыша - 8 мм днище – 6 мм ДВИГАТЕЛЬ Т-26-1, карбюраторный, 4-цилиндровый, мощностью 90 л.с. при 2100 об\мин., ёмкость баков 192 литра бензина 1-го сорта ТРАНСМИССИЯ механического типа с 5-скоростной КПП ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) три сдвоенных опорных катка диаметром 780 мм с резиновыми бандажами, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница со стальными траками СКОРОСТЬ 34 км\ч на гусеницах 58 км\ч на колесах ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 170 км ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ Угол подъёма, град. 33° Высота стенки, м 0,70 Глубина брода, м 0,80 Ширина рва, м 2,00
Разработчик: НИО ВАММ Год начала работ: 1932 Количество выпущенных, шт., 1 Проект отклонен по причине технической недоработанности.
|
|
| |
icv | Дата: Четверг, 01.02.2018, 18:20 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15217
Статус: Offline
| В конце 1931 года было принято решение, целью которого было добиться значительных улучшений ходовых характеристик танка Т-26, ходовая часть которого предусматривала исключительно передвижение на гусеницах, его радикальной модернизации путем установки колесно-гусеничного движителя. С инициативой выступил заместитель начальника УММ РККА Лебедев, который поручил это задание КБ Н. Дыренкову, развившего в те годы бурную и плодотворную деятельность.
Работы над модифицированным танком началась в 1932 году, однако после передачи его в Техсовет УММ выявилось множество просчетов и недостатков, к тому же он оказался излишне сложным. В течении нескольких месяцев КБ Н. Дыренкова пытались довести свой проект, но уже осенью эту задачу предложили решить слушателям академии ВАММ. Предполагалось, что корпус и вооружение серийного Т-26 будут сохранены, а ходовую часть надлежало изготовить заново.
Проект нового танка, обозначенного как КТ-26 (колесный танк), был готов к маю 1933 года. Его разработка велась под руководством М. Данченко и В. Степаницкого которые, по признанию технического комитета, провели большую и успешную работу. Молодыми специалистами была создана относительно простая ходовая часть с 3 опорными катками на борт диаметром 780 мм с внешней резиновой ошиновкой, два их которых (задние) были соединены в общую тележку с пластинчатыми рессорами, а передние были управляемыми и служили для поворота танка. Ведущие и направляющие колеса были заимствованы от Т-26. Также была спроектирована новая 5-скоростная коробка передач.
Корпус танка претерпел минимальные изменения. Для осуществления нормального хода поворотных катков, при движении на ходу, его пришлось ужать в носовой части на 300 мм. Помимо введения КПП нового типа трансмиссия получила простой дифференциал с дополнительным редуктором, бортовой редуктор привода от дифференциала к гитарам, две гитары и новый механизм быстрого перехода с гусеничного хода на колесный. Вооружение, башня, двигатель и общая компоновка без изменений переходили от Т-26.
По предварительным оценкам масса КТ-26 приближалась к 10 тоннам, поэтому у Техсовета УММ возникли большие опасения насчет достижения проектной скорости, так как по самым приблизительным оценкам она бы не превысила 40 км\ч. Кроме того, были обнаружены множественные ошибки в прочностном расчете КПП и трансмиссии колесного хода.
|
|
| |
|