Форум icvi.at.ua
Четверг, 28.11.2024, 07:31
Приветствую Вас Посетитель | RSS

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ САЙТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ТПХ-26
icvДата: Четверг, 20.05.2021, 18:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline


Опыт применения танков при форсировании водной преграды под водой по дну впервые в мировой практике известен с 1934 года, когда войсками Белорусского военного округа были приспособлены и испытаны в движении под водой серийные танки Т 26 и БТ-5.

При погружении в воду питание воздухом экипажа, двигателя и его охлаждение происходило следующим образом:

Корпус танка при помощи питающей воздушной трубы, выведенной за уровень воды, сообщался с атмосферой. Этим обеспечивалось постоянное поступление воздуха внутрь корпуса танка по мере его расхода. Продукты сгорания двигателя выбрасывались через выхлопную систему непосредственно в воду. Перед погружением танка в воду жалюзи масляного радиатора и отсек воздушного кармана задраивались специальными задвижками.

Работы по оборудованию и испытанию танков Т-26 и БТ-5 были продолжены НИЛБТ «Полигон», который к концу 1935 года оборудовал и провел испытания подготовленных образцов подводных танков. Основные работы сводились к герметизации корпуса и башни танка и воздухоприточных жалюзи. Все люки корпуса и башни танка герметизировались посредством губчатой резины (аназота),наклеиваемой по периметру люков на существующие опорные планки и затягивались поворотным замком. Герметизация шарового погона башни осуществлялась посредством резинового бандажа. На тело орудия одевалась специальная муфта с лабиринтом для фетрового сальника. К муфте крепился болтами кожух, которым герметизируется верхняя часть орудия. Пулемет герметизировался при помощи резинового чехла. Жалюзи масляного радиатора уплотнялись специальной задвижкой, которая перед погружением танка в воду задвигалась под радиатор. Питающая воздушная труба состояла из двух звеньев (каждая длиной 1,4 м), телескопически входящих одно в другое. Крепилась труба к башне из боевого отделения при помощи кулачковой соединительной муфты. Для того, чтобы можно было глушить мотор при движении под водой, вместо глушителя был поставлен поплавковый клапан, который на суше под действием собственного веса отходил от седла клапана, и выхлоп продуктов сгорания двигателя происходил без участия клапана. При погружении танка в воду поплавок всплывал и прижимал клапан к седлу. При прекращении работы двигателя клапан садился на седло, предохраняя этим проникновение воды в выхлопную систему. Переход танков из походного положения в положение для подводного «хождения» производился в течение 5… 10 минут.

Эти танки получили индекс Т-26-ПХ и БТ -5-ПХ (танки подводного хождения). Испытания, проведенные НИАБТ «Полигон», показали принципиальную возможность приспособления серийных танков к движению под водой на глубинах до 4,5 м.

В 1940 году Ижорским заводом была изготовлена партия танков Т 26-ПХ и БТ-5-ПХ, также приспособленных к движению пол водой. Эти танки в 1940 году в порядке испытаний успешно форсировали реку Ижору глубиной до 4,5 м.

До начала Великой Отечественной войны работы по танкам подводного хождения дальше этого не шли и заключались, главным образом, в конструктивной разработке герметизации отдельных узлов.
 
icvДата: Четверг, 20.05.2021, 18:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 20.05.2021, 18:43 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 20.05.2021, 18:44 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
icvДата: Четверг, 20.05.2021, 18:44 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 15216
Статус: Offline
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: